
|
[Предыдущая статья] [Следующая статья] [В начало]
реклама в этом издании Не Шреком единым! Наши люди Каждому региональному журналисту хочется найти какую–нибудь знаковую тему общероссийского масштаба, но «с нашими». Чтоб если Гагарин, то с соседней улицы. (И желательно заранее знать про День космонавтики). Совпадает такое редко, но мне повезло.
– Женя, привет! Во–первых, поздравляем всю вашу команду с Днём аниматора. Во–вторых, с премьерой! Кстати, в рецензиях неразбериха: кто–то говорит, что вы действительно «первый наш 3D-фильм», кто–то спорит. – На самом деле разными студиями заложено много 3D-мультфильмов. И делаются они уже несколько лет. Но судьба у них пока не очень счастливая. Какие–то проекты задержались, какие–то — закрылись. До нас к зрителю вышел только фильм — «Особенный», но он выпущен в DVD–варианте, а для кино в России таких вещей ещё никто не делал. – То есть из добравшихся до кинопроката полнометражных отечественных 3D-мультов вы всё–таки первые? – Абсолютно!
– Отзывы же разные. Технические проблемы решаем. А что касается художественной части — после показов слышали кулуарные реплики некоторых аниматоров старой школы, которые по своим меркам ставили картине твёрдую четвёрку. А новое всегда кто–то будет ругать, кто–то хвалить... – У тебя есть и свои «эксперты». На премьеру ты приходил с семьёй. Как воспринял папину работу сынишка? – Тёмка в восторге, потом пересказывал мульт с подробностями, по ролям. Я смеялся от души, а его друг после просмотра подарил ему рисунок с героями.
– Именно так сделаны танцы мультяшных персонажей. Сначала поставлены хореографом с реальными танцорами, затем на них надели датчики и сняли движение инфракрасными камерами. Использовались и оригинальные разработки. Например, наш программист Александр Охота сделал собственный проект–менеджер — программу, позволяющую координировать производство фильма с начального этапа. – Женя, как ты попал в команду «Алёнушки и Ерёмы»? – После Норильска год занимался в Москве рекламой, затем это дело надоело, собирался идти на ОРТ — там намечалось расширение отдела графики, но расширение затягивалось, и я решил пойти «куда–нибудь на время». И... попал в этот проект! Вот такая счастливая случайность. – Случайность случайностью, но ты далеко не первый наш земляк, уехавший в столицу и сделавший там успешную карьеру на ТВ и в кинопроизводстве. Это уже тенденция. При этом в самом Норильске не раз приходилось слышать сетования типа: «здесь специалистов нет, кому тут что делать, то ли дело на центральных каналах...». Но когда люди уезжают и прекрасно устраиваются, оказывается, что дело было не в кадрах, а как говорил Жванецкий, «в консерватории». На твой взгляд, в чем проблема реализации таких спецов в Норильске? – Ну, насчёт моей «успешной карьеры» пока сильно сказано... — скромничает Женя. — Просто повезло тут работать в замечательной команде... А хороший творческий продукт и в Норильске был: вспомни режиссёра «Северного города» Андрея Ярошенко. Про сейчас не могу говорить — занимаюсь уже другим делом. Но знания, которые я получил здесь, вряд ли можно получить в Норильске. Они возникают в процессе производства, обмена опытом многих профессионалов, а для этого нужны интересные масштабные проекты, должные бюджеты, способные собрать достаточно мозговитых ребят в одном месте.
– Удалённое сотрудничество, даже из других городов, сегодня практикуется. У нас над проектом работала основная команда из 57 человек, а ещё 20 — фрилансеры, получавшие отдельные задания. Некоторые из них работали с нами как раз «удалённо», из Санкт–Петербурга. Так что теоретически для хороших специалистов расстояние не помеха, просто основная группа должна быть в одном месте, иначе невозможно эффективное коллективное сотрудничество. – Я слышал, что и основная команда у вас разнообразная? – Наш режиссёр Георгий с говорящей фамилией Гитис учился во ВГИКе у режиссёра и аниматора Александра Горленко («Весёлая карусель», «Дом, который построил Джек», «Осторожно, обезьянки!»). А вообще, мы кто откуда: кто–то окончил ВГИК, кто–то до сих пор там учится, кто–то работал над производством 2D-мультфильмов и рисовал «ручками по кадрику», кто–то пришёл с телевидения (кстати, есть товарищ из Новосибирска, который там с нынешними норильскими телевизионщиками работал!). Есть ребята, занимавшиеся раньше архитектурным дизайном. Плюс — водители, бухгалтерия, повар... – Повар?!! – Да, нашего повара на презентации фильма отдельно чествовали. Знаешь, какая нужная должность, особенно когда на финальном этапе приходится буквально «жить» на работе. – Теперь я понял, что вам царя–кулинара навеяло. А что «печёте» сейчас? – Готовится вторая серия. Моделятся новые персонажи, художники экспериментируют со световыми решениями. Героев по сценарию будет больше и мест действия — тоже, при этом старые главные звёзды остаются. На этом пришлось распрощаться. Жене пора было ваять очередной «наш ответ Шреку». Который в этот раз начинался с изучения нового опыта конкурентов. Женя ушёл... на специальный просмотр нового «Мадагаскара»! Для зрителей посещение мультиков — развлечение. Для него теперь — работа. Правда, не скрывает — приятная и любимая. Беседовал Максим ТРОФИМОВ Оценить / оставить комментарий к этой статье в интернете. [Предыдущая статья] [Следующая статья] [В начало] |