Приглашаем принять участие в исследовании качества обслуживания организаций Норильска.
Предложение | КРАСНОЯРСК 20.10.2009, 20:43
Приглашаем принять участие в исследовании качества обслуживания организаций Норильска. Услуги оплачиваются. Подробности на сайте www.mshoppingnews.com.
Тел. 8-800-200-03-22 (бесплатно)
 
 
Mystery Shopping - один из методов маркетинговых исследований, который используется человечеством на протяжении многих веков.

Историческая справка о Mystery Shopping
Вот, например, какие советы содержатся в древнеиндийском трактате "Артхашастра, или Наука политики": "Если возникает подозрение, что кто-нибудь имеет тайные, незаконные источники существования, к нему следует подослать шпиона...

Главный сборщик податей должен посылать в различные местности шпионов под видом известных аскетов, монахов, странников, странствующих певцов, фокусников, посредников, предсказателей, толкователей знамений, астрологов, врачей, сумасшедших, немых, глухих, глупцов, слепых, торговцев, мастеров, жонглеров, содержателей притонов, содержателей кабаков, пирожников и продавцов вареного мяса и риса... Если кто-нибудь подозревается в том, что он посредством заклинаний, действий с волшебными корешками или колдовских действий, совершаемых на месте сожжения трупов, привораживает любовь, то шпион должен говорить ему: ''Я люблю жену, сноху или дочь этого человека, мне нужно, чтобы она ответила мне взаимностью, а ты за это возьми вот эти деньги''. Если тот, кому сделано такое предложение, поступит соответственно, то его следует устранить как ворожителя".


В Советском Союзе тоже были свои тайные шопперы, только в их роли выступали не обычные покупатели, а сотрудники ОБХСС (Отдела борьбы с хищениями социалистической собственности) и торговой инспекции, которые проводили контрольные закупки, а затем предъявляли красные «корочки», вызывая сердечные приступы у продавщиц и заведующих магазинов. Еще один «совковый» метод – жалобная книга. Однако, как показывает практика, он дает минимальный эффект, поскольку лишь один из 27 недовольных покупателей выражает намерение сделать в нее запись. Большинство же просто больше никогда не возвращаются в эту торговую точку или сервисный пункт.

Историческая справка о Mystery Shopping

Новая жизнь направления по оценке качества обслуживания началась в 1970-х годах в США, когда при выведении на рынок новых товаров для проверки работы розничных сетей стали применяться услуги специально обученных мнимых покупателей. Тогда же за процедурой закрепилось название Mystery Shopping . Показателен пример проведения такой программы контроля при выведении на американский рынок цветных телевизоров.

Историческая справка о Mystery Shopping

Обнаружилось, что некоторые продавцы объясняли покупателям: цвета на экране калибруются в специальном центре в Нью-Йорке, там сидят инженеры перед стеной мониторов (один монитор на каждый проданный телевизор) и контролирует баланс цветов всех цветных телевизоров в стране. Вопиющая безграмотность персонала магазинов, как и другие результаты программы, произвели сильнейшее впечатление на производителя.

Историческая справка о Mystery Shopping

Сегодня Mystery Shopping - развитая индустрия с широкой клиентской базой, в которой заняты сотни тысяч человек. В США действуют около 500 соответствующих агентств. Кроме того, существует Международная ассоциация поставщиков услуг Mystery Shopping (MSPA). Она ведет активную работу по развитию данного метода и, в частности, разработала кодекс этических и профессиональных стандартов.

Mystery Shopping в России как профессиональный инструмент только начинает входить в обиход. По оценкам экспертов, первые полноценные программы Mystery Shopping появились в России несколько лет назад. У истоков внедрения исследований по технологии Mystery Shopping в России стоит и наша компания.
Добавил: infa24 | Контактное лицо: менеджер E W | Телефон: 8-800-200-03-22
Просмотров: 933 | Размещено до: 20.11.2009 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar