СЕТИ ДЛЯ РИЭЛТtРОВ
Глобализация диктует свои правила. Жизнь в городах становится все динамичнее, и мы испытываем все больший дефицит времени. Подумать только, как 20 лет назад люди жили без пейджеров? И всего полтора десятилетия назад – без сотовых телефонов? Сейчас, если вдруг отключается Интернет, человек, включенный в динамичную городскую жизнь, впадает в панику. Тут можно рассуждать о негативных сторонах прогресса, но не это наша цель. Используя достижения IT-технологий, можно существенно облегчить себе жизнь. Так что? речь пойдет о работе с недвижимостью в виртуальном пространстве.
Интернет по-красноярски
Как ни удивительно, но на миллионный город с тремя сотнями агентств недвижимости приходится не более 20 местных сайтов такой тематики. Большая часть из них – корпоративные bнтернет-ресурсы, тогда как в западной части России едва ли не каждое агентство и застройщик имеют свой сайт. Дабы показать товар, т. е. свои услуги или недвижимость, лицом. К тому же существует немало порталов, объединяющих специализированные сайты: www.realty.lenta.ru, www.orsn.rambler.ru, www.realty.ru, www.arendator.ru и другие. Эти ресурсы дают общую информацию по самым разным вопросам, связанным с недвижимостью, и дают возможность быстрого поиска каких-то конкретных данных. У нас аналоги таких порталов – www.ngs24.ru, www.sibdom.ru . Скромное представительство красноярского риэлтерского сообщества во всемирной паутине специалисты связывают с рядом причин. С одной стороны, востребованность такого сервиса не так высока, как, например, у столичных жителей. Далеко не у каждого красноярца Интернет под рукой, а многие из тех, кто выходит в сеть, не умеют правильно искать информацию. С другой стороны, для создания сайта необходимо решение руководства компании. «Я думаю, руководители ряда агентств недооценивают возможности Интернета», - замечает по этому поводу Александр КОЛГАНОВ, коммерческий директор ООО «Гранта». «Возможно, причина в устойчивом представлении, что сайт – модная игрушка, которая ставит компанию в ряд себе подобных», - говорит Юлия ЧАНЬКОВСКАЯ, редактор сайта компании «Квартирный ответ». «Одной из причин может быть и малочисленность многих агентств: небольшой офис, 3-4 сотрудника, один компьютер – никаких расходов на сайт в такой ситуации не планируется».
Цена вопроса
Действительно, создание и поддержка сайта – дело довольно трудоемкое и не из дешевых. По оценкам экспертов, создать сайт с «нуля» обойдется в 50-300 тысяч. Ирина ЧУРИНОВА, помощник генерального директора компании «АРЕВЕРА-Недвижимость», утверждает, что разработка второй версии корпоративного сайта стоила около 200 тысяч рублей, притом, что основа уже существовала. Но работа стоила вложений, в результате компания получила портал, признанный лучшим сайтом агентства недвижимости в России. «Наш сайт – виртуальный офис. Здесь клиенты получают полную информацию о компании, выбирают объекты недвижимости и после этого совершают реальную покупку в реальном офисе», - говорит Ирина Чуринова. Поток клиентов, пришедших в компанию благодаря интернет-ресурсу, обеспечивает его окупаемость. И при довольно высоких первоначальных затратах, никто из экспертов о них не жалеет. «Можно создать сайт и за 60 тысяч, и за 300», - утверждает Виктор ТУГУНОВ, директор АН «Посад». - Все зависит от того, какие цели преследуются. Мы изначально хотели донести до клиента максимально полную информацию об объектах недвижимости, сайт создавался специально для этого. А окупаемость имиджа – сложный вопрос. Можно считать стоимость контакта, а можно смотреть динамику посещений. Сегодня значительная часть наших клиентов пользуется нашим сайтом для получения информации». «Нельзя с банковской точностью спрогнозировать прибыль, которую принесет сайт. Но его создание – один из эффективных способов вложения денег в имидж компании», - подтверждает Юлия Чаньковская. «Сложно сказать, как быстро окупается сайт. Вложения ежемесячные, он должен развиваться. Но затраты, безусловно, окупаются. У нас 50 % заявок по аренде жилых объектов приходит через Интернет. И 23 % сделок, заключаемых по купле-продаже, тоже начинались с просмотра информации на сайте. Вообще, в 2003 году у нас было 30 посетителей в месяц. А сейчас до 12 тысяч в месяц доходит», - рассказывает Ирина Чуринова. «Наш самый первый сайт был создан еще в 1998 году, и я каждый год отмечаю рост количества посетителей. А что касается затрат на поддержание сайта, то все относительно. Если сравнивать с бюджетом, который мы тратим на печатные СМИ, получается, что сайт потребляет копейки», - говорит Александр Колганов.
Новые сервисы
Посещаемость сайта и его успех во многом связаны с сервисами, которые предоставляются посетителям. Кроме информации о компании и услугах, традиционно размещают информацию об объектах недвижимости. Наличие фотографий существенно повышает интерес потенциальных клиентов. Но этим хороший сайт не ограничивается. Александр Колганов: «Мы рассматриваем сайты как важный инструмент информирования клиентов о ситуации на рынке. Кроме того, посетители могут в любое удобное время ознакомиться с условиями кредитования всех банков, задать вопрос юристу, рассчитать возможный размер кредита или ежемесячный платеж». Правило хорошего тона для интернет-ресурса – оперативная обратная связь. Как правило, на сайте есть форма, через которую посетитель может задать вопрос или отправить заявку. В компании «АРЕВЕРА-Недвижимость» после заполнения заявки на просмотр определенного объекта, риэлтеру, который ведет этот объект, приходит смс, и он может оперативно связаться с клиентом. Кроме того, компании стараются наполнить сайты полезной информацией из смежных областей. Например, размещают новости рынка недвижимости, информацию от застройщиков, информируют, как идет строительство объектов. В этом смысле в Красноярске продвинулись две компании. Компания «АРЕВЕРА-Недвижимость» вводит виртуальные туры – возможность осмотреть объект в трехмерном изображении, перейти из одного помещения в другое. В компании «Квартирный ответ» через камеры наружного наблюдения покупатели могут в реальном времени посмотреть, как строятся объекты района Южный Берег. Подобные виртуальные экскурсии позволяют увидеть объекты, не выходя из офиса. А это сокращает временные затраты клиентов уже в реальном мире. Но, какие бы сервисы не были доступны клиентам, самое важное для интернет-ресурса – оперативность. Если новости обновлялись неделю назад, а в базе данных значатся проданные объекты, посетитель больше одного раза на сайт не зайдет. Снижение посещаемости чревато – поисковые системы ставят сайты с низкой посещаемостью в конец листинга.
Будущее за Интернетом?
Очевидно, что возможности работы через виртуальную сеть будут возрастать. И те, кто не будет представлен в Интернете, останутся в аутсайдерах. По мнению экспертов, у красноярских компаний есть время для создания и раскрутки собственных сайтов. «Сделки выходят за пределы города, происходят между городами, странами», - поясняет Ирина Чуринова. «Здесь главное – не опоздать. В Красноярске еще есть запас по времени. На мой взгляд, сайт надо делать тогда, когда, помимо желания, есть финансовая поддержка, понимание руководителем, что это нужно, и понимание, что с сайтом нужно работать». Впрочем, всю работу в виртуальную реальность все равно не перенесешь. Футуристический прогноз автора статьи о том, что в скором времени можно будет одним кликом «мышки» выбрать квартиру, вторым – перевести деньги и идти паковать чемоданы, эксперты сочли маловероятным. «Люди очень серьезно относятся к месту проживания. Выбирать квартиру – это как выбирать супруга», - сказал Виктор Тугунов. – Хотя, может, и будут через Интернет снимать жилье в аренду». «Возможно, через 10 лет само функционирование риэлтерских агентств станет другим», - предположил Александр Колганов, - «Все сотрудники будут общаться через сотовые телефоны, ноутбуки, для них не надо будет выделять офисные помещения, вся информация будет доступна в удаленном режиме». «В Красноярске пока не приобрело большую популярность такое направление, как интернет-продажи», - поделилась своим мнением Юлия Чаньковская. - И если решение о покупке квартиры еще можно принять после посещения сайта, то совершить сделку пока невозможно, она требует личного присутствия. Если процедуру упростят, то нет ничего невозможного. А пока можно рассматривать вариант бронирования понравившейся квартиры и перевода залога через Интернет». Раздел: «Тенденции» Номер журнала: «№28» Источник: http://gilcom.ru/nedvigimost/381 | |
| |
Просмотров: 1217 | |
Всего комментариев: 0 | |