Пятница, 19.04.2024, 15:26

СДЕЛКА

Категории раздела
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Арктика-Азия — транзит
Дизель–электроход «Мончегорск», один из пяти арктических контейнеровозов «Норильского никеля», вернулся из экспериментального рейса в Юго–Восточную Азию на десять дней раньше запланированного срока. Судно первым в мире прошло по Северному морскому пути без ледокольного сопровождения.

Арктика-Азия — транзитКак уже писала «Заполярная правда», 16 сентября «Мончегорск» отправился по маршруту Мурманск — Дудинка — Пусан — Шанхай — Находка — Дудинка. Ровно через два месяца, 16 ноября, судно вернулось в Дудинку. Рейс был уникальным, ранее никто через Арктику в Азию без проводки ледоколами не ходил. «Мончегорск» отвез металл «Норильского никеля» в Китай, то есть непосредственно потребителю.На дорогу до Шанхая и обратно дизель–электроход потратил 58 суток, а если считать только общее ходовое время, то есть когда судно не стояло в портах, а шло, — 41 сутки. Если сравнить с обычным маршрутом, через Суэцкий канал, то общее ходовое время в этом случае обычно равнялось 84 суткам. Таким образом, новый маршрут более чем в два раза сэкономил время доставки металла потребителю. Это, естественно, экономит и деньги компании.Во время обратной дороги «Мончегорск» поставил своеобразный рекорд для столь поздних сроков навигации: расстояние от мыса Дежнева, это северо–восточная оконечность Азии на Чукотском полуострове, до Дудинки им было пройдено чуть больше чем за семь суток. Всего в этом рейсе по трассам Северного морского пути (СМП) «Мончегорск» прошел 5162 морские мили, из них половину — в ледовых условиях. Средняя скорость судна была около 13,7 узла.

Арктика-Азия — транзитДиректор Заполярного транспортного филиала «Норильского никеля» Игорь Уздин: — Для компании этот рейс — событие. Как известно, основные потребители продукции «Норильского никеля» находятся в Юго–Восточной Азии: это развивающиеся усиленными темпами Китай, Индия и другие страны. Доставка готовой продукции до них обычно осуществлялась через европейские порты Роттердам и Гамбург. Но с этим рейсом впервые осуществлена поставка напрямую конечным потребителям, без посредников. Анализ рейса будет сделан позже. Но уже сегодня можно сказать, что это выгодно, ведь скорость доставки сокращена почти в 2,5 раза. В следующем году мы будем продолжать прямые рейсы в Юго–Восточную Азию через Северный морской путь без сопровождения ледоколов.
Арктика-Азия — транзит
Из Китая «Норильский никель» будет привозить производственное оборудование. В этот рейс, например, «Мончегорск» привез 102 контейнера нового типа ISO–CX. Если стандартный контейнер ISO имеет высоту 2 метра 40 сантиметров, то новые — вполовину меньше. Учитывая, что стандартный пакет с металлом около метра в высоту, то в контейнере ISO он занимал только половину места. А два пакета положить друг на друга не позволял лимит по весу. В новых контейнерах–«половинках» больше не придется «возить воздух», и за счет этого при перевозке металла будет экономиться грузовое пространство на судне.Восточный сектор Арктики, по которому в одиночку прошел дизель–электроход «Мончегорск», труден для судоходства из–за многолетних льдов. Наиболее тяжелая встреча «Мончегорска» с такими паковыми льдами произошла на обратном пути.

Арктика-Азия — транзитКапитан дизель–электрохода «Мончегорск» Сергей Кудрявцев:– В западном секторе Восточно–Сибирского моря, в трехстах километрах от Большого Ляховского острова, что в архипелаге Новосибирских островов, мы встретили мощные трех–четырехметровые льды. С ними пришлось побороться, используя все возможности нашего судна: и двигаться вперед кормой, и включать все три двигателя. Но вообще–то ледовая обстановка и погода были благоприятные.

В течение всего рейса в Юго–Восточную Азию капитан Сергей Кудрявцев размещал свои впечатления и фотографии в блоге «Норильского никеля». В этом ему помогали и члены экипажа, а потом и корреспондент корпоративного журнала «Норильский никель». Естественно, постоянными читателями блога были родные и близкие команды «Мончегорска».Арктика-Азия — транзитИз виртуального дневника дизель–электрохода «Мончегорск» на блоге «Норильский никель»: 29 сентября Широта / долгота — 70 41,3 северной / 164 20,4 восточной.Курс / скорость — 104 градуса/ 12,9 узла.От порта Дудинка пройдено — 1846 миль. Погода: ветер западный–северо–западный — 9 м/сек., волнение моря — 3 балла, температура воздуха –2, видимость — 0. Идет сильный снег, туман.«... Продолжаем следовать Восточно–Сибирским морем. Вчера, впервые за время нашего вояжа, повстречали первое судно. Теплоход со сладким названием «Зефир» — гидрографическое судно, производящее сейсмические исследования в обширном районе Арктики. Ребята оказались очень приветливыми, с радостью поддерживали беседу. Приятно осознавать, что все–таки продолжили исследования Арктики именно россияне. Хочется верить в то, что мы будем продолжателями славных традиций полярных исследователей и капитанов! Как бы там ни было, Арктика — это магическое место, со своими суровыми красотами и завораживающим небом. И наш дизель–электроход с огромными надписями по бортам ARCTIC EXPRESS поистине живет в Арктических водах, он бежит к цели, минуя неожиданные заряды снега и суровые воды трассы СМП».17 октября, порт Шанхай «... Наш экипаж просто онемел на несколько секунд в шанхайском порту, увидев, как споро принялась за работу команда фирмы–агента, принимающей груз. «Ни фига себе налетели!» — было прервано секундное замешательство кем–то из наших моряков. Всего за пару часов контейнеры с металлом «Норильского никеля» для азиатского рынка оказались на земле.Теперь членам экипажа кроме обязательных работ остается ждать только погрузки товара, который «Мончегорск» повезет в Норильск. Часть груза составят необходимые в металлургическом производстве химикаты, а другую часть — продукты для НПР. Вернувшись на борт «Мончегорска», полный впечатлений (и сувениров, чего уж там) экипаж до поздней ночи понедельника готовился к торжественной части. 19 октября судно «Норильского никеля» с экскурсией посетят аж три делегации — ученые–полярники (да–да, в Китае есть такие специалисты!), дети из школы при дипломатическом представительстве Российской Федерации в Шанхае (их ждет «Урок географии» об Арктике) и местные судостроители».11 ноября Широта / долгота — 73 45,7 северной / 148 43,5 восточной.Курс / скорость — 313 градусов / 14,0 узлов.От порта Мурманск пройдено — 12 064 мили.За сутки пройдено — 247 миль. Погода: ветер юго–западный — 7 м/сек., лед — 10 баллов, температура воздуха –5, видимость — 6 миль. «... Трасса СМП и конкретно Восточно–Сибирское море вчера показали нам свои «зубки». (За спиной оказался старпом: «Ничего себе зубки, натурально бивни!»). Не хочется сглазить (моряки очень суеверны), но отделались легким испугом: шесть часов нервной схватки с враждебной ледовой стихией, будто ополчившейся на одинокое судно, вдруг попавшее в его владения в такой поздний срок, когда все моря в этом районе уже покрыты льдом. А тут оранжевый «дерзила» бесцеремонно нарушил их покой, за что и получил... (как в анекдоте — «по своей наглой, рыжей морде»). Но мы не унываем, пока отдыхаем и готовимся к встрече со следующим соперником — морем Лаптевых (до пролива Санникова — 48 миль). И как это вам ни покажется странным и нелепым, но нам тяжело смотреть, как наш красавец выворачивает двух-трехметровые льдины из–под своего корпуса, накреняясь на борт, медленно переваливаясь. Но он наш и мы вместе с ним: это и есть трасса Северного морского пути».

Светлана ГУНИНА.

Фото автора и команды дизель–электрохода «Мончегорск»


Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/6-
Категория: Норильск | Добавил: infa24 (26.11.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 992 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar