Чего не жалко для детей
– Подготовка к будущим холодам начинается с закупки новой зимней одежды для наших детей. Обычно процесс хорошо отлажен и проходит без проблем. Но в этот раз все пошло не так с самого начала, — рассказывает Вера Николаевна, показывая нам товар, пришедший по заказу детского дома.
Чего не жалко для детей
Вера Тятюшкина осматривает товар
Вокруг в раскрытых коробках десятки детских и подростковых курточек, вязаных шапочек, брюк и кофточек. Кое–какая одежда так и осталась не распакованной: покореженные в ходе доставки коробки сгружены на полу.
Даже на первый взгляд становится понятно, что вещи такого качества — куртки на тонком синтепоне, с вылезшими из швов нитками, грязные и завернутые в испачканную упаковку, – не могут быть переданы воспитанникам. – Согласно котировке мы были готовы закупить товар на 498 тысяч рублей. На конкурс выставились несколько поставщиков, и в итоге должен был выиграть тот, кто предложил бы произвести доставку за наименьшую сумму — так происходит всегда. В результате 4 апреля определился победитель конкурса: нашу котировку получила индивидуальный предприниматель Светлана Хвоститская, работающая в Лесосибирске, которая предложила закупить 775 наименований товара и брала на себя его авиадоставку за 239 тысяч рублей. То есть только за 52% от предложенной нами суммы. Я понимаю желание сэкономить и получить свой куш, но как можно экономить на детях, подсовывая им рыночные вещи, пролежавшие невесть сколько времени на складах? — негодует Вера Тятюшкина.Возмущение директора детского дома разделяет и приглашенный для осмотра поступившего товара независимый эксперт. По ее мнению, поставщик нарушил все пункты контракта, какие только можно было нарушить.

Татьяна ШАПИРО, эксперт ООО «Таймырский центр независимой экспертизы»: Чего не жалко для детей— Предварительно могу сказать, что партия будет браковаться. Здесь нарушены требования нормативных документов. Я изучила сертификаты качества на товар и пришла к выводу, что они фальсифицированы. Это вообще уголовная статья! В них должен быть указан конкретный изготовитель (фабрика), а не страна–производитель. Кроме того, отсутствует маркировка, а там, где она есть, не переведена на русский. Уже одно это говорит о том, что товар небезопасен. Ведь детские товары подлежат обязательной сертификации! В данном же случае я даже ощущаю специфический химический запах — как такую одежду детям носить? Более того, одежда в большинстве своем пошита крайне небрежно — неровные строчки, разрывы, из швов лезут нитки. Индивидуальной упаковки практически нет, а если есть, то очень грязная. В основном вещи свалены в коробки, и все. В контракте прописывалось конкретное описание требуемых моделей — здесь же полное несоответствие. Например, вместо натурального меха — искусственный, внутри не пух, не перо и не холлофайбер, как просил детский дом, а тонкий синтепон. Не подходят и модели — заказывались все вещи с капюшонами, а пришли с короткими съемными воротничками. В заказе также было указано, что отделка должна быть из меха волка или бобра, а там овчина. Тут вообще часть вещей из секонд–хенда, а часть явно пылилась на складах. Будто избавились от ненужного товара.Те же проблемы и с повседневной одеждой и шапками: нет маркировки, сертификата. Можно даже не разбирать каждую вещь в отдельности, в таком случае партия возвращается полностью. Я разговаривала с поставщиком, сказала, что это — брак, хотела услышать ее пояснения. Но предприниматель отказалась разговаривать со мной. Более того, на экспертизу мы приглашали представителя поставщика — лично и по факсу, но никто не пришел. Я уверена, предприниматель не может не понимать, что она отправила.
Чего не жалко для детей
Вера Тятюшкина: «Вещи явно бракованные»

Ситуацию частично спасает то, что контракт пока подписан лишь в одностороннем порядке: только поставщиком. Детский дом в свою очередь товар на ответственное хранение не принял и деньги за него не отдал. Таким образом, в суд подавать ему не на что: необходимо попытаться вернуть товар и выяснить отношения с поставщиком в досудебном порядке. Однако это не значит, что суда детдом избежит — по словам Веры Тятюшкиной, Светлана Хвоститская по телефону неоднократно грозилась подать на них в суд и заявляла, что уже составила жалобу в министерство образования края.— Как я понимаю, она надеялась, мы примем товар, а потом будем сами решать проблемы, во что одеть детей. Ходить по местным предпринимателям с протянутой рукой. Не будет этого! Я не имею права принимать эти вещи, они небезопасны. Знаете, меня возмущает ее манера вести переговоры: человек либо грубит, либо вообще трубку бросает. Своего представителя она нам не прислала, хотя и утверждала, что ее супруг, Алексей Плаксин, занимающийся строительством, но выступающий как ее представитель, обязательно прибудет к нам, и мы выясним все вопросы. Но самое неприятное, что она будто не понимает, кого обижает своими действиями: это ведь дети, такие же, как у любого из нас, как у нее самой. Ведь любая мать хочет своих детей побаловать. И мы для своих подопечных хотим лучшего, чтобы они не чувствовали себя ущемленными по сравнению со своими школьными друзьями, которых одевают родители. Кроме того, мы должны быть спокойны за их здоровье. Ведь по нормам СанПиН, например, малыши должны по два часа в день гулять. А как гулять в клеенчатой курточке? — делится Вера Тятюшкина. — Мы предложим предпринимательнице забрать товар, но судя по всему, она вряд ли согласится.

То, что поставщик отказывается идти на контакт, мы убедились и сами, позвонив ей.– Добрый день, можно услышать Светлану Александровну?– Да, это я.– Вас беспокоят из Норильска, газета «Заполярная правда», по поводу поставок в Норильский детский дом.– Что вы хотели узнать?– Когда вы отправили товар, и звонили ли вам из детского дома с претензиями по его качеству?– Для меня это некомпетентная организация, так что не звоните, я сказала!

Столь неадекватное поведение, утверждают сотрудники детского дома, Светлана Хвоститская проявляла постоянно, притихла лишь в последнее время, когда поняла, что ее товар не будет принят, и сейчас готовится экспертное заключение.

Юлия КРАШЕНИННИКОВА, юрисконкульт детского дома: Чего не жалко для детей— Пожалуй, единственное, что соблюла поставщик, — это сроки доставки. Вещи пришли 25 апреля в коробках экспресс–почтой. Приказом директора детского дома была создана комиссия по приему товара, которая по результатам осмотра расписывается в акте осмотра. Это делается для того, чтобы поставщик не мог обвинить нас, что товар испортили мы. По идее, на приемке товара должен бы присутствовать представитель поставщика, но сама Светлана сослалась на занятость, а ее супруг так и не появился. Независимого эксперта мы пригласили сразу после того, как, вскрыв коробку с мужскими куртками, ощутили сильный запах искусственных материалов. Услуги эксперта оплачены из средств детдома, и теперь поставщик должен не только забрать товар и отказаться от котировки либо заменить всю партию, но и оплатить работу эксперта. Если Светлана Хвоститская не согласится, будем искать нового поставщика, но тогда процесс затянется, и дети рискуют к наступлению холодов остаться без новой зимней одежды. Кроме того, мы будем готовить документы в суд — возможно, поставщик решит подать иск против нас. Но мы пока контрактом не связаны, так что юридических последствий быть не должно — это наше право не принять плохой товар, более того, наша обязанность не брать его, если он не соответствует всем стандартам, — все–таки мы работаем с детьми. Помимо того мы будем подавать документы в министерство образования, чтобы выставить этого предпринимателя в реестре недобросовестных поставщиков.

И все же Вера Тятюшкина не теряет надежды, что ситуацию удастся разрешить мирным путем. Она обратилась к предпринимателю с просьбой о замене товара, но получила отказ. Светлана Хвоститская пояснила, что будет разговаривать, лишь когда увидит официальную претензию на качество товара и мотивированный отказ, а пока она готовит жалобу в министерство образования края:
— На решение нашего спора есть компетентные инстанции в отличие от ваших. Мы три года работаем с северными территориями, с Дудинкой в частности, и в Норильск в прошлом году на шесть миллионов товара отдали (кому — не уточнила. — Авт.), и все было нормально. Напишите свои претензии в течение 30 дней, тогда будем разговаривать.


Кстати, в качестве временной меры предпринимательница предложила... чтобы Вера Тятюшкина взяла товар на ответственное хранение, пока готовится экспертное заключение. Женщина умолчала, что в таком случае и заключения никакого бы не потребовалось: если товар принимается на ответственное хранение, он стопроцентно принят потребителем.

Чего не жалко для детей
В ближайшее время заключение эксперта будет готово и направлено поставщику с требованием замены товара или отказа от котировки. Какой будет реакция предпринимательницы из Лесосибирска, предсказать сложно. Но, как говорит Вера Тятюшкина, в истории детдома уже был подобный случай: четыре года назад поставщик из Омска прислал норильским сиротам партию летней мужской обуви. Как впоследствии оказалось, обуви для покойников.Предприниматель, посопротивлявшись, забрал товар и вскоре прислал новый — на этот раз качественный. С извинениями, разумеется.После такого уже не удивляешься, что чаще всего обижают тех, кто наиболее беззащитен. Они же дети, что они сделают?

Татьяна ЗАЧУПЕЙКО

Фото Александра ВАКУЛЕНКО

заполярная правда


Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/0
Категория: Норильск | Добавил: infa24 (04.05.2011) | Автор: infa24 W
Просмотров: 889 | Теги: детский дом, норильск, предприниматель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0