Иван Иванович Иванов собирается в отпуск, в тепло,
«на юга». А что для этого нужно? Правильно. Заранее приобрести билет и
новый спортивный костюм. Так началась ещё одна потребительская история
И. И.
1. Ситуация первая. «Перелётная»Получив зарплату и отстояв в очереди в авиакассу, Иван
Иванович приобрёл долгожданный билет. Билет получился вполне недорогим и
по времени подходящим. Но вот незадача: за несколько недель до перелёта
компания объявила, что рейс отменяется, улететь получится только на
пять дней позже или же можно забрать деньги. А что с ними теперь делать?
У других фирм на нужный день остались только очень дорогие билеты.
Придётся переплачивать?УЗНАЁМ В
УПРиУ (отдел по защите прав потребителей
управления потребительского рынка и услуг):– На самом деле переплачивать Ивану Ивановичу не
придётся. Но обо всём по порядку...Во–первых,
обратимся к прямым (отраслевым) законам, которыми прежде всего нужно
руководствоваться при получении транспортной услуги: Воздушному кодексу
РФ и Федеральным авиационным правилам. Согласно п. 235 ФАП в случае
вынужденного отказа пассажира от перевозки в связи с нарушением сроков
перевозки (к примеру, И. И. отказался от услуг авиакомпании, потому что
его не устраивала задержка вылета на пять дней) пассажиру возвращается
вся сумма, уплаченная за перевозку.Ответ на вопрос,
что делать Ивану Ивановичу с возникшей переплатой, содержится в Законе
РФ «О защите прав потребителей», а именно в ст. 28. В ней указано, что
если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (в нашем случае —
перенёс рейс), потребитель (пассажир) может поручить выполнение работы
третьим лицам за разумную цену, а также на законных основаниях
потребовать от исполнителя возмещение дополнительно понесённых расходов
(т. е. вернуть деньги за переплату).Чтобы
получить это возмещение, И. И. необходимо:1.
составить претензию в двух экземплярах;2.
один экземпляр направить руководителю организации;3.
на втором экземпляре претензии, которая остаётся у пассажира, нужно
сделать отметку о том, что претензия была принята, т. е. ставится дата и
подпись того, кто её принял;4. все убытки
должны быть возмещены в течение 10 дней (ст. 31 Федерального закона «О
защите прав потребителей»). Если ответа от перевозчика не последует, И.
И. может обратиться с исковым заявлением в суд в течение трёх лет с
момента наступления события (в соответствии со ст. 196 ГК РФ). | 2. Ситуация
вторая. «Гарантийная»Вернув
деньги, И. И. решил приобрести на них спортивный костюм. Купил. Померил
дома и увидел небольшую дырочку на брючине. Что делать, он уже знал, но
всё же решил проконсультироваться со специалистами.УЗНАЁМ В УПРиУ:– И. И. обнаружил брак у вещи, гарантийный срок которой
не истёк, поэтому, руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав
потребителей», он может потребовать замены вещи с браком на аналогичную
новую, ремонта или возврата денег. При этом необходимо помнить, что
заменить одну вещь на другую магазин должен в течение семи дней (ст.
21), отремонтировать — в течение максимум 45 дней (ст. 20), а вернуть
деньги — в течение 10 дней (ст. 22). Для этого Ивану Ивановичу нужно,
как мы уже отмечали: составить претензию в двух экземплярах, прийти с
ней в магазин и т. д. и т. п.Однако обратите
внимание на следующий список товаров: автотранспортные средства;
мотоциклы и мотороллеры; снегоходы, катера, яхты; холодильники,
автоматические стиральные машины; персональные компьютеры с основными
периферийными устройствами. Если вы обнаружите недостаток в этих товарах
в первые 15 дней с момента покупки, вы можете предъявить магазину любое
из требований. Если же техника сломалась позже, вы можете рассчитывать
только на ремонт, который также должен быть произведён не более чем за
45 дней. В случае когда срок ремонта больше, вы снова можете потребовать
замены товара или возврата денег. И ещё один аспект непростой статьи
закона: если ваша техника в течение каждого года гарантийного периода
находится в гарантийном ремонте несколько раз и суммарное время
нахождения её в ремонте превышает 30 дней, вы также имеете право на
замену или возврат денег. |
Уважаемый читатель!Следите
за рубрикой. Каждый квартал вместе с УПРиУ мы будем проводить конкурс
среди самых внимательных читателей историй об И. И. Вы, надеемся, будете
отвечать на вопросы о том, как защитить свои права потребителя, а мы —
дарить вам подарки. | Елена
МУЖАЙЛОВАРисунки Ирины БЕДАНОВОЙ
заполярная правда
Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/6 |