Основные термины по IP-телефонии
Монитор (Administration manager)
Необязательный дополнительный модуль сети IP-телефонии, подключаемый только к IP-сети, используемый для удаленного конфигурирования и поддержки остальных устройств сети - шлюзов и диспетчеров.

Биллинговая система (Billing System)
Программный продукт, обычно интегрированный с системой IP-телефонии, предназначенный для учёта, тарификации, анализа расходов и выставления счетов за телефонные переговоры.


Кодек (Codec)
Компрессия/декомпрессия (Compression/decompression).
Общий термин, используемый в цифровой обработке аудио и видео - алгоритм сжатия (компрессии) и восстановления (декомпрессии) речи, позволяющий сузить полосу пропускания при передачи речи. В IP-телефонии наиболе часто используются кодеки G.723 и G.729. Алгоритмы кодеков определены в стандарте H.323.


H.323
Стандарт, одобренный Международным Советом по Электросвязи в 1996 году. Формулирует технические требования для передачи аудио- и видеоданных по сетям передачи данных и включает в себя стандарты на видеокодеки, на голосовые кодеки, на общедоступные приложения, на управление вызовами и системой.


G.711
Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек, 3.1 КГц на 48, 56 и 64 Кбит/с, поддержка которого обязательна для всех конечных устройств H.323.


G.723
Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек для режимов 5.3 и 6.3 Кбит/с.


G.729
Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек для режима 8 Кбит/с.


Шлюз (Gateway)
Технически шлюз - это электронный повторитель либо устройство, которое перехватывает, преобразует и направляет электрические сигналы из одной сети в другую. Шлюз - это основная и неотъемлимая часть архитектуры IP-телефонии, непосредственно соединяющая телефонную сеть с сетью IP.


Диспетчер (Gatekeeper)
Дополнительное устройство, подключенное только к IP-сети и несущее в себе всю логику работы сети IP-телефонии. Выполняет функции аутентификации и авторизации абонента, распределения вызовов между шлюзами и биллинга. 


Интернет (Internet)
Международное объединение компьютерных сетей, в котором пользователи ПК, при налиии прав доступа, могут получать информацию с любого другого компьютера в сети. Первоначально сеть (а именно ее основные протоколы TCP/IP) была разработана в Агентстве Перспективных Исследовательских Проектов (Advanced Research Projects Agency - ARPA) при американском правительстве для военных в 1969 году. Раньше имела название Arpanet. Затем была демилитаризована и передана в коммерческую эксплуатацию. За это время была существенно усовершенствовына. Одно из самых известных, но не единственных усовершенствований - технология WWW (World Wide Web), разработаная в 1991 в институтом CERN. Технология стала настолько успешной, что часто в обиходе под Интернет имеют в виду именно WWW.


Интернет-телефония (Internet Telephony)
См. IP-телефония (IP Telephony)


IP-телефония (IP Telephony)
Также известная как Интернет телефония (Internet Telephony) или технология передачи голоса по IP (Voice over IP - VoIP). Использует Интернет протокол (IP, см. TCP/IP) для организации двусторонней голосовой связи. IP телефония предусматривает соединения между телефонами пользователей при наличии соответствующих шлюзов с телефонной сетью, а также между IP терминалами (например - мультимедийного ПК) или IP терминалом и ТфОП.


Провайдер интернет-телефонии (Internet Telephony Service Provider, ITSP)
Оператор, предоставляющий услуги IP-телефонии.


Международный Совет по Электросвязи (International Telecommunications Unit, ITU)
Международная органнизация, занимающаяся разработкой стандартов, используемых в телекоммуникациях. В частности, ITU одобрен стандарт H.323, который используется в IP-телефонии.


Система интерактивного голосового ответа (Interactive Voice Response, IVR)
Осуществленяет функции доступа к удаленной компьютерной системы с помощью голосового меню, выбор опций в котором осуществляется путем набора цифр или их комбинаций на телефонном аппарате. Компьютерная система озвучивает затребованную информацию, либо собирая сообщение из заранее записанных фрагментов, либо синтезируя голосовое сообщение при помощи преобразования текст-речь.


Коммутация пакетов (Packet Switching)
Означает организацию соединений путем разбивки информации на пакеты, отправки их по сети передачи данных вместе с другими потоками информации и восстановления исходной информации на приемном конце. Основное достоинство коммутации пакетов - эффективность использования каналов с фиксированной и ограниченной полосой. Недостаток - невозможность гарантировать качество обслуживания (QoS).


Персональный код доступа (Personal Identification Number, PIN)
Уникальный цифровой код для идентификации пользователя, предназначенный для авторизации в начале сеанса работы со шлюзом Интернет-телефонии.


Телефонная сеть общего пользования (Public Switched Telephone Network, PSTN)
Общедоступная (публичная) телефонная система. В решениях IP-телефонии, предлагающих сервис типа звонка "телефон-телефон" иногда используется как сеть доступа к услугам операторов Интернет-телефонии (ITSP).


Качество обслуживания (Quality of Service, QoS)
Способность сети обеспечивать лучшее качество (сервис) для определенного вида сетевого трафика с различными приоритетами и допустимыми временами задержки. В частности, при передаче голосовых сообщений, IP-пакетам "с голосом" можно повышать приоритет, что повысит качество услуги.


Маршрутизатор (Router)
Устройство, или в некоторых случаях программное обеспечение на компьютере, которое определяет следующую точку сети в направлении точки назначения, куда будут направлены пакеты. Обычно, на пути к получателю, пакеты проходят через несколько точек, в которых установлены маршрутизаторы.


TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol)
Общее название семейства протоколов Интернет. TCP и IP - наиболее известны из них. TCP гарантирует, что каждый посланный байт дойдет до получателя без потерь. IP присваивает локальные IP адреса физическим сетевым адресам, обеспечивая тем самым адресное пространство, с которым работают маршрутизаторы. Также в семейство протоколов TCP/IP входит протокол Telnet, который позволяет удаленным терминалам подключаться к удаленным узлам (компьютерам), система доменной адресации (Domain Name System - DNS), которая позволяет пользователям адресоваться к узлам сети по символьному доменному имени вместо цифрового IP адреса, протокол передачи файлов (File Transfer Protocol - FTP), который определяет механизм хранения и передачи файлов, а также протокол передачи гипертекста (HyperText Transfer Protocol - HTTP), который позволяет производить обмен передачу информации на компьютеры с WEB браузерами.


Voice over IP (VoIP)
См. IP-телефония (IP Telephony)




Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/87
Категория: Общее | Добавил: infa24 (31.07.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1116 | Теги: IP-телефония | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar