Пятница, 26.04.2024, 20:55

СДЕЛКА

Категории раздела
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Как защитить свои права в Красноярске?
Автор: Елена Лалетина

В нашей повседневной жизни приходится сталкиваться с массой проблем. Когда обсчитали в магазине, без должного внимания отнеслись в поликлинике, нахамили в автобусе, нервы у простого горожанина на пределе. В результате негатив выливается на родных и близких людей. Как бороться с жизненной несправедливостью, можно ли найти управу на хитрого продавца или грубого кондуктора, куда обращаться за защитой собственных прав в той или иной ситуации? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в специальном проекте газеты "Как сделать это в Красноярске”.

На страже вашей позиции

Показатель гражданской позиции красноярцев — письма в редакцию "Городских новостей”. Наши читатели все чаще затрагивают темы, которые раньше считали второстепенными — чистоту улиц и благоустройство микрорайонов.

"Почему наш город страдает от автолюбителей, пытающихся пристроить свои машины где это возможно и где нет. Помыть машину во дворе — рядовой случай, — пишет Е. Доронина. — Почему не следят за тем, чтобы владельцы собак собирают экскременты за своими питомцами? Господа брезгают. Тогда не держи в своем доме питомца. А нередко собак отпускают на улицу без поводка и намордника. Когда идешь по улице Пролетарской, ведущей к Николаевской церкви, по левой стороне стоит дом № 143, там хозяева держат овчарку, которую утром спускают с цепи. Представьте, охранный цепной пес бегает по улице!” Все проблемы, которые указала в своем письме красноярка — "подсудность” административных комиссий, которые работают в каждом районе краевого центра. Появились они после выхода краевого закона "Об административных правонарушениях”. 30 административных статей из него находятся под крылом комиссий. Это, прежде всего, нарушение правил благоустройства (мусор в неположенном месте, мытье машин около колонок или во дворах), нарушение тишины и покоя граждан, парковка авто во дворах, нарушение правил содержания и выгула животных. Если вас возмущают эти нарушения, обращайтесь в районную администрацию по месту жительства. По заявлению соберется комиссия, выедет на место, составит протокол и накажет виновного.

Как говорит секретарь административной комиссии Октябрьского района Геннадий Карпов, даже если виновника беспорядка комиссии не удалось застать дома или он не пожелал общаться с ответственными лицами, его вызовут на заседание заказным письмом, рассмотрят протокол и определят наказание. Каждый поступок (даже брошенный окурок) наказывается штрафом. Не захотел нарушитель платить по доброй воле — дело передадут судебным приставам, которые имеют полномочия изымать имущество за неоплаченный долг.

Некачественные товары, услуги и другое

Как говорят аналитики, сегодня на потребительском рынке Красноярска благополучное время. Покупатели и пользователи услуг уже изучили собственные права, и, как следствие, продавцы без лишних препирательств принимают реализованный ими некачественный товар. У потребителей возникают уже другие вопросы. Например, как правильно выбрать частный детский садик или туристическую фирму, и не обманул ли банк при выдаче кредита. Ответы на эти и другие вопросы дадут специалисты Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Именно эта организация контролирует соблюдение прав потребителей.

Впрочем, если вам в магазине попался просроченный продукт или от только что приобретенного сапога оторвался каблук, а продавец играет "в несознанку”, вам тоже сюда. Специально для приема и консультации красноярцев при отделе по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора в краевом центре открылась приемная. Здесь работают квалифицированные консультанты, которые могут дать ответ на самые заковыристые вопросы граждан.

Приемная по защите прав потребителей работает по адресу: улица Каратанова, 21, телефон 226-89-98.

Про непослушный автобус

Тема пассажирских перевозок — одна из самых остро обсуждаемых на форуме нашего сайта. Красноярцев не оставляет равнодушными хамство водителей и кондукторов и нарушение автобусниками правил дорожного движения.

"Вождение автобуса — большое искусство, им владеют единицы из задействованных на пассажирских перевозках, — пишет один из участников дискуссии. — Например, по регламенту автобус должен подъезжать к остановке так, чтобы пассажиры высаживались на тротуар. А водители не утруждаются в карман заезжать, а то и вовсе в среднем ряду высаживают пассажиров”. "Я недавно была свидетелем такой картинки: подъехал наш автобус к остановке "Театр музыкальной комедии” (не в карман), открыл двери, женщина начала выходить. И тут автобус, который стоял сзади, поехал через карман, чуть женщину не сбил — прямо на остановке. Мне страшно стало”, — пишет другая посетительница форума. Автобусы трогаются с места, когда последний пассажир еще не вошел, зажимают людей в дверях и прочее — каких только ситуаций не описали красноярцы, которые каждый день перемещаются по городу на общественном транспорте.

Конечно, пассажирские перевозки у нас в городе нынче осуществляются в основном частными компаниями. Но все равно обиженным пассажирам молчать не стоит. В департаменте транспорта администрации Красноярска работает телефон диспетчерской службы, по которому принимают все жалобы, претензии и предложения горожан: 256-84-04. Позвоните, обрисуйте ситуацию. Несколько раз накажут перевозчика, тогда и водитель правильно парковаться будет, и пассажира уважать научится.

Если стук показался вдруг

После памятного обрушения офисного здания на улице Телевизорной, где под завалами погибли три человека, красноярцы с особой тревогой вслушиваются в стуки, раздающиеся из соседних квартир — незаконная перепланировка может привести к печальным последствиям. Опасения правильные, считают специалисты, и лучше снос несущих конструкций пресечь на корню, чем потом ждать восстановления утраченных стен.

Контролирует ситуацию с проведением перепланировок в жилых домах и офисных зданиях краевая служба строительного надзора. Специалисты этого органа говорят, что особо опасна ситуация, когда квартиры на первых этажах жилого дома переводятся в нежилое. Новый собственник, желающий открыть магазин или какое-нибудь подразделение сферы услуг, производит перепланировку помещения — сносит перегородки, выбивает проемы в несущих стенах, демонтируют колонны. Такая реконструкция — прямая угроза безопасности жителей верхних этажей. И, заметив активные действия строителей, необходимо срочно обращаться в соответствующие службы.

Для начала специалисты советуют сообщить о происходящем в управляющую компанию, а затем, если жилищники не предпринимают никаких шагов, уже пойти в краевую службу стройнадзора. Стоит заметить, что контролирующий орган работает только по письменным обращениям граждан, телефонный звонок не породит проверки.

По заявлению будет организована проверка, в ходе которой специалисты зафиксируют факт незаконной перепланировки, составят акт. Этот документ направят в департамент городского хозяйства администрации Красноярска (с заявлением о сомнительной перепланировке можно прийти также и в городскую службу), который вынесет предупреждение о необходимости привести помещение в первоначальное состояние либо потребует предоставить документы по согласованию переделок. Если в течение 30 дней ничего сделано не было, департамент вправе обратиться в суд о понуждении приведения квартиры в проектное состояние. Кстати, в этом случае департамент может даже выставить требование о продаже разрушенного помещения с публичных торгов.

В краевую службу стройнадзора ведет дорога и недовольных ремонтом, который провела управляющая компания.

— Предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, содержанию и эксплуатацию многоквартирных жилых домов отслеживает отдел государственного жилищного контроля стройнадзора, — говорит руководитель отдела Олег Веремеинко. — Граждане имеют полное право на предоставление им качественныхуслуг.

Заявление или жалоба на некачественный ремонт или плохое содержание дома должно представляться опять же в письменном виде. Отработают его специалисты отдела в течение месяца. Почему так долго? Дело в том, что в соответствии с законодательством контролеры обязаны уведомить управляющую компанию или ТСЖ о поступившей жалобе и готовящейся проверке. Без этого привлечь к ответственности недодела стройнадзор просто не имеет права.

Если в ходе проверки подтвердился факт некачественного ремонта, управляющей компании выдается предписание устранить недоделки в определенный период. По истечении сроков инспектор вновь выходит на проверку. Предписание не выполнено — управляющей компании выписывается штраф. Согласно Административному кодексу он достигает десяти тысяч рублей. На первый взгляд наказание невелико, но, как уверяют специалисты, действенно. Потому что при каждом последующем штрафовании сумма увеличивается. По словам Олега Веремеинко, в 70 процентах случаев жилищники предпочитают сразу выполнить предписания службы стройнадзора, чтобы не переплачивать впоследствии.

Отдел по приему обращений граждан краевой службы строительного надзора и жилищного контроля:
ул. Парижской коммуны, 33, 6-й этаж, тел. 212-46-21.

Департамент городского хозяйства администрации Красноярска:
ул. Парижской коммуны, 25, тел. 265-31-93.

Городская управляющая компания "Жилфонд”:
горячая линия — 291-38-98.

Вам положено

Все мы с вами пациенты. Время от времени даже человек, считающий себя здоровым, обращается к медикам. И — сталкивается с целым рядом проблем. Лечение не пошло впрок, доктор отказался выписать необходимое лекарство, а желание пройти обследование на бесплатной основе и вовсе проигнорировано.

В этой ситуации не стоит все спускать на тормозах. В конце концов, медицинская помощь гарантирована вам обязательным медстрахованием. И пусть полис вы получаете бесплатно, отчисления в фонд ОМС производите из собственной заработной платы. И некачественно оказанная услуга — это, по сути, бесполезная трата ваших средств.

В каждой страховой компании готовы ответить на ваши вопросы и разобраться в жалобе. Для этого необходимо сформулировать претензии и обозначить их в письменном виде. Как говорят страховщики, лучше, конечно, личное присутствие "пострадавшего”, который может рассказать о наболевшем. Но прежде чем отправляться по адресу компании, в которой вы застрахованы, позвоните по телефону, который указан на полисе, — вдруг ваш случай не страховой, и вы только зря потратите время.

Как говорит врач-эксперт центра защиты прав застрахованных одной из Красноярских страховых компаний Диана Яковлева, самые популярные среди горожан жалобы — на некачественное лечение. Это тот случай, за который возьмутся страховщики.

— Человек должен прийти, написать заявление, предъявить свои документы, в том числе полис, — перечисляет Диана Яковлева, — изложить, что с ним произошло. В заявлении обязательно указать: "Считаю, что лечение было проведено некачественно, прошу провести экспертизу качества и ответить на мои вопросы”. Последнюю приписку мы просим добавить, чтобы разъяснить человеку, как повлияли бы невыполненные действия врача на результат лечения.

Экспертизу качества проводят специальные врачи-эксперты, предоставленные Минздравом или Фондом обязательного медицинского страхования. Если выявляются мелкие нарушения (например, не записали в историю болезни какой-то факт), которые не повлияли на исход лечения, больнице могут предъявить претензии. Но если замечания грубые и эксперты посчитали, что без ошибок медиков лечение было бы более эффективным, лечебному учреждению предъявляются штрафные санкции, а пациенту напоминают о его праве обратиться в суд с претензией к больнице.

— Именно застрахованный должен обращаться в суд, — акцентирует внимание Диана Яковлева. — А страховая компания оказывает юридическую помощь и представляет его интересы в суде. У нас есть выигрышные дела, пациентам возмещают довольно крупные суммы.

Можно обратиться в страховую компанию и в том случае, если в период лечения пациенту пришлось приобретать лекарства или изделия медицинского назначения. Но только после выписки — здесь необходима история болезни и финансовые документы (чеки). А там уже страховщики выясняют, почему бесплатное здравоохранение превратилось в платное.

— Но необходимо помнить, что ОМС не обеспечивает всего комплекса услуг, — говорит врач-эксперт. — Существуют обследования, которые невозможно провести бесплатно.

Необоснованной будет жалоба и в том случае, если пациент самостоятельно решил пройти платную процедуру, не желая стоять в очереди.

"Страховым случаем” признается обращение льготников, если врач не выписывает лекарство, обозначенное в списке. Как говорит Диана Яковлева, чаще всего такое разбирательство заканчивается выпиской рецепта.

На письмо ответят!

От читателей нашей газеты очень часто приходится слышать фразу: "Сколько ни писали, ответа так и не получили”. Речь идет об органах власти различного уровня, должностных или юридических лицах. В городской прокуратуре подтверждают: проблема есть. Этот контролирующий орган готов принять всех, кого обидели ответственные лица или органы.

Необеспечение инвалидов средствами реабилитации или санаторно-курортным лечением, непостановка на очередь в детский садик, непредоставление жилья различным категориям граждан, необоснованное задержание гражданина милицией — все это компетенция правоохранительного органа.

— Учет очередности на предоставление места в детском саду ведется в районных администрациях, — поясняет заместитель прокурора Красноярска Татьяна Костко. — И если гражданину отказали в постановке на учет или не проинформировали, на какой очереди он стоит и когда могут предоставить место, в этом случае можно написать заявление в прокуратуру. Кроме того, бывают случаи внеочередного предоставления мест, которые становятся известны людям. Изложите эту информацию в заявлении, и мы ее проверим.

Подобные вопросы могут возникать и по предоставлению социального жилья. Нередко граждане считают, что их необоснованно исключили из числа очередников, или предоставили жилье человеку, вставшему на учет позже. В этом году очень много обращений в прокуратуру поступило от ветеранов Великой Отечественной войны, которым отказали в предоставлении квартир. По каждому случаю прокуратурой проводилась проверка.

Если вы считаете, что вас незаконно ущемили в правах, необходимо прийти в прокуратуру по месту жительства или месту нахождения органа, вас обидевшего, и написать заявление. Сделать это можно и на сайте прокуратуры Красноярского края www.krasproc.ru.



Источник: http://www.gornovosti.ru/pro-eto/kak-zashchitit-svoi-prava-v-krasnoyarske.htm
Категория: Красноярск | Добавил: infa24 (05.11.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1342 | Теги: защита прав, права, Красноярск | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar