Какая же она — машина для Норильска?
Игорь Шиповалов, ведущий норильской телекомпании :– Так как у меня нет водительского удостоверения и своего авто, то могу только пофантазировать на эту тему. С нашими зимами (вроде той, какая выдалась в 2008 году) Норильску подходят только бронетранспортёры или танки. Чтобы, если выпадет за ночь месячная норма снега, можно было сесть и поехать. Или трактор тут лучше подойдёт?! В общем, нужно что–то большее, чем внедорожник. Ибо даже джипам очень часто наши сугробы не по плечу. А вообще давно пора придумать кому–нибудь что–то типа самораскапывающегося всепроходимца. Юрий, владелец «Тойоты–Калдины»:– Джип «Лендкрузер–100», он проходимый, экономичный, но стоит дорого, подержанный – полтора миллиона рублей. Машина, на которой езжу сейчас, самая дешёвая в Норильске в обслуживании — нет проблем с запчастями, и они недорогие, а это важно. Недостатки моей «Тойоты» — правый руль, не полноприводная, прожорливая. Александр Кузнецов, командированный из Тюмени:– Норильскому автомобилю не помешало бы быть с дизельным мотором: в морозы его не глушат, а дизель экономичнее бензиновых процентов на 30. Не знаю, как у вас с уборкой дорог в снегопады. Если плохо — то тогда полный привод и высокая посадка сильно поспособствуют нормальной езде. Крайне желательно оборудовать авто предпусковым подогревателем.Я же тут в основном наблюдаю полуубитые «праворульки». Скрипят, гремят, да как–то ездят. Как они до сих пор не рассыпались — непонятно. И ещё: многие в Норильске водят машину, как будто у них девять жизней. Видимо, в холода как отморозили себе голову, так и живут с тех пор. Татьяна Алексеева, водитель со стажем:– Лично мне важно, чтобы машина была высокой проходимости, желательно джип, работала на дизеле — это значительно дешевле, чем на бензине, и имела автоматическую коробку передач. На механике я ездить просто не могу! (Смеётся.) Вот, например, хороший вариант — Toyota Rav4 или Chevrolet. Борис Гарячий, начальник авторемонтных мастерских НПОПАТ:– «Рено–Логан». Этот автомобиль специально создавался под российские дорожно–климатические условия. Он надёжный. Конструкция у него простая. Салон вместительный. Кстати, в народе «Рено–Логан» прозвали «неубиваемый». И запчасти недорогие — их цена на уровне запчастей для российских авто. Машина хоть и бензиновая, но показатель расхода топлива нормальный — 7,5 литра. Машину я покупал в Норильске. Пробег у неё был 3000 километров. Сейчас — 60 000 километров. Езжу на ней каждый день и очень доволен.– Признаюсь, несмотря на то что по окончании школы я получил профессиональные права, никогда не горел желанием приобрести автомобиль в личное пользование. Тем более в Норильске. Хотя жена жаждет иметь малолитражку, эксплуатация которой в зимних условиях Заполярья, даже на городских дорогах, представляется проблемной и даже опасной — я уверен. «Выживают» за 69–й параллелью и замечательно себя чувствуют (а значит, и люди в них перемещаются в достаточной безопасности) автомобили повышенной проходимости, такие как Toyota Prado. Специфика железнодорожной службы не знает актировок: сколько раз нас выручала эта машина, сколько дел переделано благодаря ей! Владимир Макушкин, водительский стаж 22 года:– Я не понимаю тех, кто покупает в Норильске машины с очень низкой посадкой — я их называю сезонными. По нашим дорогам и сугробам разобьёшь всю машину да ещё из снега по зиме не вылезешь. Конечно, тут нужно авто высокой проходимости — джип, желательно полноприводный. И дизельный — в нашем климате машину зимой глушить нельзя, а дизельное топливо на холостых оборотах практически не расходуется. Что до импорта или продукта отечественного автопрома, отдаю предпочтение заграничным машинам. Хоть и говорят, что на них запчасти найти труднее и дороже, но пока такой автомобиль сломается, на отечественной машине уже половину деталей поменять успеешь. Это ведь ненормально, что некоторые тачки начинают дребезжать уже через неделю или на ходу от неровной дороги бардачок раскрывается! К сожалению, отечественным автозаводам до «коллег» из–за границы ещё далеко. Виктор, владелец «Мерседеса»:– Не задумывались, почему в Норильске таксуют в основном на «Мерсах»? Потому что это лучший автомобиль для нашего города — выносливый, неприхотливый, почти все запчасти всегда есть в наличии во многих специализированных магазинах. Для рыбаков и охотников, на мой взгляд, подходит УАЗ, но опять же с двигателем от «Мерседеса». Потому что мерсовский двигатель не боится мороза и воды. Интересный факт: многие машины, пробежав 400–500 тысяч километров, должны становиться на капитальный ремонт. «Мерсу» капремонт необходим после пробега в один миллион километров. Ну а то, что идеальная для Норильска машина — дизельная, — это однозначно. Бензиновая–то воды боится. Да и дорог нынче бензин. Дмитрий, владелец внедорожника:– Полноприводный (это когда крутятся все четыре колеса) мини–вэн (вместимостью семь человек). Кстати, неплохой мини–вэн можно взять на материке за 150–200 тысяч рублей, в Норильске — за 250–300. Полный привод хорош тем, что из любого городского сугроба вылезешь и в тундре не пропадёшь. Мини–вэн, на мой взгляд, привлекательнее, чем джип, потому что туда и народа больше входит, и вещей. А вот что лучше — дизельный автомобиль или бензиновый — это зависит от цели. Дизельный хорош для тех, кто ценит силу и выносливость. Бензиновый — для тех, кто любит скорость. Хотя таких дорог, чтобы мчаться с ветерком, в Норильске нет. Так что я больше склоняюсь к машине, работающей на дизеле. К тому же дизельное топливо ещё и дешевле. По–моему, совершенно не подходят для Норильска спортивные двухместные автомобили, хотя и они уже встречаются на наших дорогах.Фото Надежды Савельевой заполярная правда Реклама и объявления в Норильске Реклама на телевидении и радио города Норильска. Рассылка Вашего объявления на доски Норильска. Бегущая строка на ТВ каналах Норильска. Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/6 | |
| |
Просмотров: 1438 | | |
Всего комментариев: 0 | |