Пятница, 19.04.2024, 16:39

СДЕЛКА

Категории раздела
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Корабли снежных пустынь
В Норильске запахло весной, и в «нашу гавань» стали заходить «корабли». Заходят, постоят и отправляются дальше на север и восток, в манящие снежные дали. И хочется рвануть им вслед: «Возьмите юнгой!».
Корабли снежных пустынь
В Дудинке на выходных отмечалась экспедиция Василия Елагина на шестиколесных автомобилях «Емеля». Мужики через Северный полюс поедут аж до Канады. А в Норильске, как сообщили мои источники, временно квартирует трансконтинентальная экспедиция на снегоходах. Более того, один из троих путешественников — наш человек, родной, бывший норильчанин (каковых, как известно, не бывает). В очередь на такое знакомство, чур, я — первая!Трансконтинентальная экспедиция на снегоходах по русскому Северу организована ОАО «Русская механика», производителем отечественных снегоходов «Тайга». В прошлом году испытатели «Русской механики» за 38 дней проехали 4000 километров от Рыбинска до Салехарда. В этом году путешествие продолжается. Трое снегоходчиков едут 8000 километров от Салехарда до Уэлена на Чукотке. На пути их следования — Норильск, Хатанга, Тикси, Певек.Корабли снежных пустыньЭкспедиция стартовала 1 марта, финиш запланирован на 20–е числа мая. Основная цель экспедиции, помимо изучения русского Севера, — испытание новых моделей снегоходов «Тайга» в экстремальных условиях. Ребята едут на трех разных снегоходах: «Тайга-Патруль», «Тайга-Варяг» и «Тайга-Атака». Все это утилитарные машины с широкой гусеницей и потому — повышенной проходимостью. Снегоходчики идут по навигаторам GPS, кроме того — их перемещение отслеживается по системе ГЛОНАСС.Руководитель группы Аркадий Попов — опытный путешественник, конструктор; Артем Калинин — водитель–испытатель ОАО «Русская механика»; Владимир Корольков — телеоператор, автор и режиссер фильмов о путешествиях и природе, спасатель, действительный член Русского географического общества.Ко времени прибытия в Норильск снегоходчики прошли почти 1700 километров через Надым, Пангоды, Новый Уренгой. Затем вышли по ванкорскому зимнику к левобережью Енисея, а оттуда уже рукой подать до Дудинки и Норильска. Но наши местные путешественники сходятся во мнении: самое тяжелое и самое интересное у ребят еще впереди. Ведь если сначала они шли в основном по обочинам автодорог или по зимникам, то теперь их ждут бескрайние, никем не топтанные просторы таймырской, якутской и чукотской тундры.В Норильске гости остановились на лыжной базе «Оганер». Норильчанин в прошлом, Владимир Корольков с директором базы, альпинистом и туристом Александром Кудриным, прошли вместе не одну сотню километров — как по горизонтали, так и по вертикали. Путешественники в нашем городе пополнили запасы топлива и продуктов, сейчас чинят изрядно побившиеся и потершиеся об асфальт и жесткий снег сани. А на санях у них лежит тонна груза: топливо, продукты, палатка, примусы, спутниковые телефоны, морозостойкий ноутбук, с помощь которого они ведут онлайн–дневник путешествия. Самый драгоценный прибор — видеокамера, благодаря которой испытания снегоходов и приключения снегоходчиков смогут увидеть болельщики и соратники. За съемку будущего фильма отвечает Владимир Корольков.
Владимир КОРОЛЬКОВКорабли снежных пустыньОкончив в 1992 году географический факультет МГУ (кафедра гляциологии и криолитологии), приехал в Норильск. Руководил снеголавинной группой Талнахской гидрометеорологической экспедиции. Параллельно был инструктором Центра детского и юношеского туризма Норильска. Затем работал в норильской спасслужбе. Участвовал и руководил снегоходными экспедициями на плато Путорана, снял несколько фильмов о них: «Страдания по «Бурану», «Ламские Эвересты», «Путораны и «Бураны» и другие. В качестве телеоператора, фотокорреспондента, журналиста, автора и ведущего программ работал в телекомпании «Канал–7», газете «Огни Талнаха», талнахской администрации. В 2002 году уехал из Норильска в подмосковную Черноголовку.— Из Норильска я увез много фотографий, текстов, фильмов, и мне было жалко, что они просто пропадут. Тогда я создал сайт про экспедиции на снегоходах (www.snegohod.org), благодаря которому меня и нашли ребята из «Русской механики», предложили ехать с ними. Конечно, от такого путешествия, почти через весь север Евразии, я отказаться не мог. Тем более что на нашем пути лежал Норильск. А мимо него проехать сложно, других городов тут нет. И конечно, я счастлив девять лет спустя снова здесь оказаться. Посмотреть на город, увидеть, что появились здания новые... Как какие? Автовокзала такого в Норильске раньше не было, «Эльдорадо» не было, торговые центры новые... Город живет, несмотря ни на что.
Живет и развивается на Севере не только Норильск. Путешественники принесли с запада интересную новость: в тундре появляются новые, неизвестные города. Почти случайно они наткнулись на городок Новозаполярный, вотчину «Газпрома». Точнее — наткнулись на шлагбаум, перегораживающий дорогу туда, а заодно и в Тазовский, где путешественники планировали заправляться. Оказалось, что российских паспортов ребят недостаточно, чтобы их пропустили дальше. Хорошо, что снегоходы ездят не только по зимникам, но и по тундре. А вообще странно: в России ли мы еще?
Из онлайн–дневника экспедиции (russnegohod.ru):ГОНКА ПО НОРИЛЬСКУМаршрут: Дудинка — Норильск (Оганер).Пробег: за день 110 км, общий 1689 км.Характер поверхности: автодорога....Выехали в Норильск под вечер. Дорога была в целом нормальная. Только местами, на перегибах рельефа, суровые норильские ветра выдували снег до грунта. На подъезде к Норильску мы изведали на себе, за что жителям Норильска платят «полярки» и северный коэффициент. Минус 28 градусов с ветром под 20 м/с — нормальная мартовская погода. Приключений решили не искать и двинулись через город. Улица Нансена, Хантайская, Лауреатов — и вот мы на дороге в Талнах. Еще пяток километров — и поворот на Оганер, город–спутник Норильска. Налево лыжная база, где нас давно поджидает Александр Викторович Кудрин — директор этого беспокойного хозяйства, альпинист и турист с огромным стажем. Это значит, что на базе мы получим все условия для проживания и профилактических ремонтов — тепло гаражей, домов и тепло человеческих сердец.
Завидовала Светлана ГУНИНАФото автора и участников экспедиции

заполярная правда


Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/6
Категория: Норильск | Добавил: infa24 (17.03.2011) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1163 | Теги: норильск, Заполярная правда, газета Норильска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar