В Норильске запахло весной,
и в «нашу гавань» стали заходить «корабли». Заходят, постоят и
отправляются дальше на север и восток, в манящие снежные дали. И хочется
рвануть им вслед: «Возьмите юнгой!».
| В
Дудинке на выходных отмечалась экспедиция Василия Елагина на
шестиколесных автомобилях «Емеля». Мужики через Северный полюс поедут аж
до Канады. А в Норильске, как сообщили мои источники, временно
квартирует трансконтинентальная экспедиция на снегоходах. Более того,
один из троих путешественников — наш человек, родной, бывший норильчанин
(каковых, как известно, не бывает). В очередь на такое знакомство, чур,
я — первая!Трансконтинентальная экспедиция на
снегоходах по русскому Северу организована ОАО «Русская механика»,
производителем отечественных снегоходов «Тайга». В прошлом году
испытатели «Русской механики» за 38 дней проехали 4000 километров от
Рыбинска до Салехарда. В этом году путешествие продолжается. Трое
снегоходчиков едут 8000 километров от Салехарда до Уэлена на Чукотке. На
пути их следования — Норильск, Хатанга, Тикси, Певек.Экспедиция
стартовала 1 марта, финиш запланирован на 20–е числа мая. Основная цель
экспедиции, помимо изучения русского Севера, — испытание новых моделей
снегоходов «Тайга» в экстремальных условиях. Ребята едут на трех разных
снегоходах: «Тайга-Патруль», «Тайга-Варяг» и «Тайга-Атака». Все это
утилитарные машины с широкой гусеницей и потому — повышенной
проходимостью. Снегоходчики идут по навигаторам GPS, кроме того — их
перемещение отслеживается по системе ГЛОНАСС.Руководитель
группы Аркадий Попов — опытный путешественник, конструктор; Артем
Калинин — водитель–испытатель ОАО «Русская механика»; Владимир Корольков
— телеоператор, автор и режиссер фильмов о путешествиях и природе,
спасатель, действительный член Русского географического общества.Ко
времени прибытия в Норильск снегоходчики прошли почти 1700 километров
через Надым, Пангоды, Новый Уренгой. Затем вышли по ванкорскому зимнику к
левобережью Енисея, а оттуда уже рукой подать до Дудинки и Норильска.
Но наши местные путешественники сходятся во мнении: самое тяжелое и
самое интересное у ребят еще впереди. Ведь если сначала они шли в
основном по обочинам автодорог или по зимникам, то теперь их ждут
бескрайние, никем не топтанные просторы таймырской, якутской и чукотской
тундры.В Норильске гости остановились на лыжной
базе «Оганер». Норильчанин в прошлом, Владимир Корольков с директором
базы, альпинистом и туристом Александром Кудриным, прошли вместе не одну
сотню километров — как по горизонтали, так и по вертикали.
Путешественники в нашем городе пополнили запасы топлива и продуктов,
сейчас чинят изрядно побившиеся и потершиеся об асфальт и жесткий снег
сани. А на санях у них лежит тонна груза: топливо, продукты, палатка,
примусы, спутниковые телефоны, морозостойкий ноутбук, с помощь которого
они ведут онлайн–дневник путешествия. Самый драгоценный прибор —
видеокамера, благодаря которой испытания снегоходов и приключения
снегоходчиков смогут увидеть болельщики и соратники. За съемку будущего
фильма отвечает Владимир Корольков. Владимир КОРОЛЬКОВОкончив
в 1992 году географический факультет МГУ (кафедра гляциологии и
криолитологии), приехал в Норильск. Руководил снеголавинной группой
Талнахской гидрометеорологической экспедиции. Параллельно был
инструктором Центра детского и юношеского туризма Норильска. Затем
работал в норильской спасслужбе. Участвовал и руководил снегоходными
экспедициями на плато Путорана, снял несколько фильмов о них: «Страдания
по «Бурану», «Ламские Эвересты», «Путораны и «Бураны» и другие. В
качестве телеоператора, фотокорреспондента, журналиста, автора и
ведущего программ работал в телекомпании «Канал–7», газете «Огни
Талнаха», талнахской администрации. В 2002 году уехал из Норильска в
подмосковную Черноголовку.— Из Норильска я увез
много фотографий, текстов, фильмов, и мне было жалко, что они просто
пропадут. Тогда я создал сайт про экспедиции на снегоходах
(www.snegohod.org), благодаря которому меня и нашли ребята из «Русской
механики», предложили ехать с ними. Конечно, от такого путешествия,
почти через весь север Евразии, я отказаться не мог. Тем более что на
нашем пути лежал Норильск. А мимо него проехать сложно, других городов
тут нет. И конечно, я счастлив девять лет спустя снова здесь оказаться.
Посмотреть на город, увидеть, что появились здания новые... Как какие?
Автовокзала такого в Норильске раньше не было, «Эльдорадо» не было,
торговые центры новые... Город живет, несмотря ни на что. | Живет
и развивается на Севере не только Норильск. Путешественники принесли с
запада интересную новость: в тундре появляются новые, неизвестные
города. Почти случайно они наткнулись на городок Новозаполярный, вотчину
«Газпрома». Точнее — наткнулись на шлагбаум, перегораживающий дорогу
туда, а заодно и в Тазовский, где путешественники планировали
заправляться. Оказалось, что российских паспортов ребят недостаточно,
чтобы их пропустили дальше. Хорошо, что снегоходы ездят не только по
зимникам, но и по тундре. А вообще странно: в России ли мы еще?Из онлайн–дневника экспедиции (russnegohod.ru):ГОНКА ПО НОРИЛЬСКУМаршрут: Дудинка — Норильск (Оганер).Пробег: за день 110 км, общий 1689 км.Характер поверхности: автодорога....Выехали
в Норильск под вечер. Дорога была в целом нормальная. Только местами,
на перегибах рельефа, суровые норильские ветра выдували снег до грунта.
На подъезде к Норильску мы изведали на себе, за что жителям Норильска
платят «полярки» и северный коэффициент. Минус 28 градусов с ветром под
20 м/с — нормальная мартовская погода. Приключений решили не искать и
двинулись через город. Улица Нансена, Хантайская, Лауреатов — и вот мы
на дороге в Талнах. Еще пяток километров — и поворот на Оганер,
город–спутник Норильска. Налево лыжная база, где нас давно поджидает
Александр Викторович Кудрин — директор этого беспокойного хозяйства,
альпинист и турист с огромным стажем. Это значит, что на базе мы получим
все условия для проживания и профилактических ремонтов — тепло гаражей,
домов и тепло человеческих сердец. | Завидовала Светлана ГУНИНАФото автора и участников экспедиции
заполярная правда
Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/6 |