Купи то, зная что

Вернуть бракованную вещь можно, просто отправив фотографию

В фильме "Сеть" героиня Сандры Баллок через интернет заказывала все: одежду, еду, авиабилеты... Как это было удивительно тогда, в 1995-м! И как стыдно не уметь делать этого теперь, в 2009-м. Мы научим.

Удивительно, но процент возврата бракованных товаров в интернет-магазины не выше, чем в обычные, да и вопросов по гарантийным обязательствам не больше. При этом разница в цене между онлайн- и обычными магазинами может достигать 20-30%. И это истинная причина массовой любви к виртуальным бутикам - товары там ощутимо дешевле. Объясняется все просто: интернет-магазинам не нужно тратиться на зарплату продавцам и консультантам, искать и ремонтировать помещение под офис, оплачивать коммунальные услуги. Расходы ограничиваются оплатой труда сотрудников, поддерживающих сайт и упаковывающих товар, а также арендой склада.

Кроме очевидной экономии, покупки через сайт не слишком утомительны. Вам не придется объезжать несколько магазинов, подбирая наиболее подходящую модель и стоимость товара, тратить время и силы на общение с чаще всего бесполезными консультантами. И самое интересное - в интернете зачастую можно купить то, чего в магазинах родного города нет и никогда не было.

Оплата. Не раскрывайте карты!

Первым шагом в деле интернет-шопинга должен стать заказ банковской карты Visa или MasterCard, а также специальной виртуальной карты к ней. Обычно ее производство не слишком влияет на расходы по открытию и ведению счета. Такие карты меньше обычных по размеру и без магнитной полосы, поэтому их нельзя использовать в банкоматах. При покупке виртуальная карта "обращается" к основной с запросом, система переводит на нее запрошенную сумму, и деньги списываются со счета. Таким образом средства находятся в полной безопасности - на самой-то карте их нет.

Правда, не все магазины принимают подобные, некоторым необходимо сообщать номер основной карты и подтверждающий код (последние три из шести цифр на обороте). Однако виртуальную карту сделать стоит в любом случае - сайтов, работающих с ними, все больше. Для того чтобы защитить себя от кражи номера, рекомендуется сообщать его только в форме заказа и не реагировать на электронные письма с просьбой прислать номер карты. Если у компании возникает проблема со снятием наличности, она просто сообщит об этом клиенту и предложит обратиться в банк для разрешения проблемы. Просьбы прислать номер карты приходят только от мошенников.

Кроме того, возьмите за правило не держать на карте для покупок много средств, а лучше вообще пополнять ее прямо перед заказом. Годовая плата за содержание отдельной карты для интернет-покупок не так велика по сравнению с риском в один прекрасный день лишиться зарплаты или накоплений.

Новичкам в интернет-сфере свойственно совершать ошибки - кое-кто, например, может заказать 20 джинсов вместо двух. Если карта ограничивает траты, то магазин просто не сможет снять со счета много денег, и заказ аннулируют.

Доставка. Пересылка - за ваш счёт

Весь процесс интернет-шопинга выглядит довольно просто. После регистрации и подтверждения аккаунта нужно выбрать товары, наполнить ими виртуальную корзину, оплатить заказ и терпеливо ждать посылку.

Но одно дело - прочитать об этом, другое - проделать все самому. В первую очередь внимательно заполните строки почтового адреса при регистрации. Именно он используется при отправлении вам заказа. Многие сайты поддерживают функцию "двойного адреса" - когда посылка может быть отправлена по любому из двух. Это вне всяких сомнений крайне удобно при длительных командировках, путешествиях, да и просто частой смене адреса. Но лучше все же ограничиться одним - известны случаи, когда посылки приходили не туда либо заказ делился на две части (некоторые вещи иногда отправляются с задержкой из-за их отсутствия на складе), а затем доставлялся по разным адресам.

До того момента, как заказ прибыл на почтовый узел или к вам домой курьерской службой, он застрахован, поэтому опасаться пропажи не стоит. В большинстве случаев зарубежные компании не сомневаются в честности своих клиентов и верят им на слово. Если вы утверждаете, что посылка до вас не дошла, значит, так оно и есть, и затраты на одежду вам компенсируют. Однако стоимость доставки магазин не вернет - эти убытки уже на совести Почты России или курьерской службы.

Таким же образом разрешаются проблемы с бракованными вещами - достаточно заполнить купон претензии, прилагающийся к посылке, и отправить вещь обратно. Правда, пересылка кофточки из Америки или Европы в российскую глубинку и обратно может стоить как она сама. Некоторые магазины возвращают деньги при предъявлении одной только фотографии брака и даже стремятся сгладить свою вину подарочными сертификатами и купонами. Кажется невероятным, но это действительно так.

Выбор. Начните с безразмерного...

Одна из основных трудностей, с которыми сталкивается новичок, - собственно выбор моделей по фото. Подобрать подходящее платье или брюки многим сложно даже в обычном магазине, а через интернет и вовсе: без примерки, с непонятной маркировкой размеров, возможно, искаженным монитором цветом. Да и на моделях все выглядит так привлекательно! На первых порах, после изучения таблиц перевода сантиметров в дюймы, а затем в американские или европейские размеры, лучше остановить свой выбор на "простых" вещах: свободных свитерах, топах, юбках свободного кроя. Таким образом, получив первую посылку, вы избежите разочарований и поймете, подходит ли вам выбранный размер.

После такой "примерки" можно заказывать джинсы, брюки, блузки и рубашки. Меньше всего проблем обычно возникает именно с бельем - размерный ряд достаточно унифицирован, а каждая девушка точно знает, какая модель бюстгальтера и трусиков ей больше всего подходит. Также мало нареканий обычно вызывают пижамы, ночные сорочки, трикотаж. В остальном совета можно спросить на тематических форумах.

ВАЖНО!

Погружаясь в трату денег через компьютер, помните, что на получение ценностей из-за рубежа есть ограничения. Так, таможня нашей страны считает, что гражданину не к лицу получать красивые иностранные вещи чаще, чем один раз в две недели. И совсем нехорошо, если стоимость каждой посылки превышает пять тысяч рублей (с учетом доставки). В этом случае без особых разбирательств посылку разворачивают обратно еще на подступах к Москве. Магазин деньги за вещи вернет, а вот доставка - за ваш счет.


Анастасия ЛОГВИНОВА.



Источник: http://www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2009/10/039/sections/S003/articles/P06A0006P00
Категория: Красноярск | Добавил: infa24 (05.11.2009) | Автор: infa24 W
Просмотров: 971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar