После тридцати лет службы судно "Норильск” навсегда покидает Дудинский морской порт.
Сегодня на причалах
Заполярного транспортного филиала под обработкой находится лишь одно
судно – "Норильск”. В его трюмы докеры-механизаторы грузят металлолом,
который в скором времени уйдет за границу. Примечателен тот факт, что
"Норильск”, бороздящий моря под флагом Кипра, посещает Дудинку в
последний раз. Выгрузив металлолом, трудяга "Норильск”, спущенный на
воду в 1981 году, сам отправится на распил и переплавку.История судов усиленного ледового класса СА-15 началась в 80-х годах прошлого столетия именно с головного дизель-электрохода "Норильск”. В течение нескольких лет на финской судоверфи "Вяртсиля” для Мурманского морского пароходства были построены также "Тикси”, "Мончегорск”, "Кола”, "Кандалакша”, "Юрий Аршеневский”, "Капитан Данилкин”. За ярко-красный цвет суда, которые работали на Северном морском пути, были прозваны "морковками”. Они строились специально для работы на дудинской линии. Это вполне подходит к экономической ситуации того времени на Таймыре, где бурно развивался Норильский комбинат, – здесь строилась "Надежда”. Суда могли преодолевать арктические льды, но без ледокольной проводки все равно не обходились. СА-15 оборудовались палубными кранами, а также аппарелью, по которой на лед или на причал могла своим ходом сгружаться колесная или гусеничная техника. Впрочем, это приспособление оказалось совершенно не востребовано в Дудинке, где суда швартовались левым бортом к причалу, в то время как аппарель судов располагалась по правому борту. Если верить старожилам, в Дудинском порту транспортный узел СА-15 так ни разу и не опускался. Тем не менее "морковки” исправно служат на море уже третье десятилетие. В современных экономических условиях в составе Мурманского морского пароходства осталась только "Кола”, остальные суда либо отданы во фрахт, либо проданы. В последние годы сам "Норильск” и некоторые его собратья появлялись в Дудинском морском порту под флагом Кипра и фирменным знаком Nord Balk. Головное судно серии "Норильск”, поднимавшее в свое время заполярную промышленность, уходит из Дудинки в последний рейс. Впрочем, почему в последний? Специалисты не исключают, что легендарную "морковку” не распилят. Очень может быть, что судно усиленного ледового класса купит по цене металлолома одна из азиатских стран, например Вьетнам, и оно еще походит в морях. заполярный вестник Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/6 | |
| |
Просмотров: 747 | | |
Всего комментариев: 0 | |