Повезло нам с Алыкелем
Взлётно–посадочную полосу аэропорта «Норильск» не ругал только ленивый: и освещена плохо, и «горбатая», и неровная, то снегом засыпанная, то покрытая коркой льда. И всё это усугубляется постоянными сложными метеоусловиями — туманом, боковым ветром и метелью. Якобы даже пилоты самолётов после приземления признаются, что хуже полосы не встречали. Но, как известно, всё познаётся в сравнении. Туристическое издание Travel Leisure составило список десяти самых опасных взлётно–посадочных полос мира. Читаешь и радуешься: как нам, норильчанам, повезло.

 
Повезло нам с Алыкелем
 
Международный аэропорт принцессы Юлианы, остров Сен–Мартен
Этот аэропорт — один из самых крупных транспортных узлов Карибского региона. Однако длина взлётно–посадочной полосы здесь составляет всего лишь 2180 метров. Этого достаточно для небольших и средних по размеру самолётов, но никак не для широкофюзеляжных Boeing 747 и Airbus A340 с туристами, которые регулярно принимает этот воздушный порт. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, так что лайнер едва не задевает ограждение взлётно–посадочной полосы. Причём начало ВПП расположено прямо на морском берегу, и лайнеры заходят на полосу прямо над головами отдыхающих, расположившихся на пляже за ограждением аэропорта. Так что риск двойной — мало ли что может вывалиться из самолёта перед посадкой...
 
Аэропорт Матекане, Лесото
Взлётно–посадочная полоса протяжённостью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2303 метра. Так что всем туристам, отправляющимся из Лесото, следует учесть — если самолёт начал падать сразу после взлёта, это не так уж и опасно. Куда хуже, если неопытный пилот решит рискнуть и одним махом преодолеть гору. «Правило полёта в горах заключается в следующем — лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победят», — поделился личным опытом пилот Том Клэйтор.
 
Аэропорт Паро, Бутан
В Паро прибывают туристы, желающие посетить Королевство Бутан и пройти по земле Огненного дракона, между священных вершин Гималаев. Однако даже не штурмуя ни один из самых высоких пиков планеты, путешественники рискуют жизнью ещё до прилёта в страну. Единственный аэропорт королевства окружён пиками Гималаев, возвышающимися на 4880 метров. Только великолепно обученный пилот, хорошо знакомый с местными условиями, может вывести машину между покрытых высокими деревьями склонов, не задев за вершины, и благополучно посадить самолёт на самую опасную взлётно–посадочную полосу мира.
 
Аэропорт Барра, Шотландия
Аэропорт находится на крошечном острове Барра Внешних Гебридских островов и представляет собой мелководную бухту, в которую регулярно приземляются самолёты. Степень «жесткости» посадки зависит от приливов и отливов. Так что для пилотов, которые регулярно доставляют на остров туристов, выражение «сесть в лужу» далеко не метафора.
 
Аэропорт Гибралтара
Зажатая между Средиземным морем и бухтой Альхесирас взлётно–посадочная полоса длиной всего лишь 1830 метров обязывает пилотов быть предельно точными и аккуратными. Но дело не только в этом. Взлётную полосу пересекает шоссе, ведущее в Испанию. При взлёте и посадке лайнеров дорогу перекрывают шлагбаумами, и полиция зорко следит за тем, чтобы никто из водителей–лихачей не выскочил перед самолётом. С другой стороны, всегда есть опасность, что следят не так уж и строго...
 
Национальный аэропорт имени Рейгана, Вашингтон, округ Колумбия, США
Даже странно, что такой крупный аэропорт попал в тройку лидеров среди самых опасных взлётно–посадочных полос мира, однако от правды не уйдёшь. Аэропорт имени Рейгана расположен между двух запретных для полётов зон, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов — Пентагона и штаб–квартиры ЦРУ. При взлёте самолёт должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом. После 11 сентября службы безопасности следят за соблюдением этих правил предельно строго, и если движение лайнера покажется им странным, несчастные путешественники рискуют расплатиться своими жизнями за причуды пилота.
 
Аэропорт Хуанчо, остров Саба, Голландские Антильские острова
Этот аэропорт славится не только самой короткой взлётно–посадочной полосой (396,5 метра), но и отвратительными погодными условиями — приземляясь в расположенном на полуострове воздушном порту, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.
 
Аэропорт Тонконтин, Гондурас
Чтобы успешно приземлиться в Тонконтине, пилотам нужно пролететь над горами и повернуть влево под углом 45 градусов за считанные минуты до того, как самолёт коснётся посадочной полосы. Сама полоса не слишком длинна — всего 1864 метра и к тому же расположена в чашеобразной долине. Аэропорт, построенный на высоте 1005 метров над уровнем моря, не может принимать лайнеры крупнее, чем Boeing 757. Кроме того, он вплотную обстроен жилыми домами, дорогами, ресторанами, заправками.
 
Аэропорт Мадейры, Португалия
Пилоты должны заходить на посадку в аэропорт Мадейры, зажатый между горами и Атлантическим океаном, строго по часовой стрелке, причём лётчиков приходится специально обучать этому маневру. Сначала пилоты направляют самолёт на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо. Португальцы построили один из самых необычных аэропортов мира, взлётная полоса его располагается не на земле, а в воздухе. Посадочная полоса длиной в 2800 метров построена как огромный мост и стоит на 180 колоннах высотой в 80 метров. А под полосой располагается парковка для автомобилей — ни метра пространства не остаётся без дела.
Подготовила Надежда САВЕЛЬЕВА
источник ЗП №157
от 21.10.2009
Категория: Норильск | Добавил: infa24 (22.10.2009) | Автор: infa24 W
Просмотров: 837 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0