Повезло нам с Алыкелем
Взлётно–посадочную полосу аэропорта «Норильск» не ругал только ленивый: и освещена плохо, и «горбатая», и неровная, то снегом засыпанная, то покрытая коркой льда. И всё это усугубляется постоянными сложными метеоусловиями — туманом, боковым ветром и метелью. Якобы даже пилоты самолётов после приземления признаются, что хуже полосы не встречали. Но, как известно, всё познаётся в сравнении. Туристическое издание Travel Leisure составило список десяти самых опасных взлётно–посадочных полос мира. Читаешь и радуешься: как нам, норильчанам, повезло.
Международный аэропорт принцессы Юлианы, остров Сен–Мартен
Этот аэропорт — один из самых крупных транспортных узлов Карибского региона. Однако длина взлётно–посадочной полосы здесь составляет всего лишь 2180 метров. Этого достаточно для небольших и средних по размеру самолётов, но никак не для широкофюзеляжных Boeing 747 и Airbus A340 с туристами, которые регулярно принимает этот воздушный порт. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, так что лайнер едва не задевает ограждение взлётно–посадочной полосы. Причём начало ВПП расположено прямо на морском берегу, и лайнеры заходят на полосу прямо над головами отдыхающих, расположившихся на пляже за ограждением аэропорта. Так что риск двойной — мало ли что может вывалиться из самолёта перед посадкой...
Аэропорт Паро, Бутан
В Паро прибывают туристы, желающие посетить Королевство Бутан и пройти по земле Огненного дракона, между священных вершин Гималаев. Однако даже не штурмуя ни один из самых высоких пиков планеты, путешественники рискуют жизнью ещё до прилёта в страну. Единственный аэропорт королевства окружён пиками Гималаев, возвышающимися на 4880 метров. Только великолепно обученный пилот, хорошо знакомый с местными условиями, может вывести машину между покрытых высокими деревьями склонов, не задев за вершины, и благополучно посадить самолёт на самую опасную взлётно–посадочную полосу мира.
Аэропорт Гибралтара
Зажатая между Средиземным морем и бухтой Альхесирас взлётно–посадочная полоса длиной всего лишь 1830 метров обязывает пилотов быть предельно точными и аккуратными. Но дело не только в этом. Взлётную полосу пересекает шоссе, ведущее в Испанию. При взлёте и посадке лайнеров дорогу перекрывают шлагбаумами, и полиция зорко следит за тем, чтобы никто из водителей–лихачей не выскочил перед самолётом. С другой стороны, всегда есть опасность, что следят не так уж и строго...
Аэропорт Хуанчо, остров Саба, Голландские Антильские острова
Этот аэропорт славится не только самой короткой взлётно–посадочной полосой (396,5 метра), но и отвратительными погодными условиями — приземляясь в расположенном на полуострове воздушном порту, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами.
Аэропорт Мадейры, Португалия
Пилоты должны заходить на посадку в аэропорт Мадейры, зажатый между горами и Атлантическим океаном, строго по часовой стрелке, причём лётчиков приходится специально обучать этому маневру. Сначала пилоты направляют самолёт на горы, а в самую последнюю минуту резко поворачивают вправо. Португальцы построили один из самых необычных аэропортов мира, взлётная полоса его располагается не на земле, а в воздухе. Посадочная полоса длиной в 2800 метров построена как огромный мост и стоит на 180 колоннах высотой в 80 метров. А под полосой располагается парковка для автомобилей — ни метра пространства не остаётся без дела.
Подготовила Надежда САВЕЛЬЕВА
источник ЗП №157 от 21.10.2009 | ||||||
| ||||||
Просмотров: 863 | |
Всего комментариев: 0 | |