Уже немало говорилось о том, что после запуска сайта в сеть, работа с ним только начинается. В данной статье речь пойдет об основных направлениях развития интернет-сайта. В любом случае, процесс начинается с постановки целей и задач, и любая деятельность, направленная на достижение конкретного результата, требует планирования и предварительных исследований и анализа. Для планирования рекламных и маркетинговых мероприятий можно составить следующий примерный план:
Данная структура позволит составить вам документ, отвечающий логичным и техническим требованиям проекта. Не забывайте, что существуют определенные различия между традиционной и интернет-рекламой. Это обуславливается свободой пользователя в сети Интернет: он может как просмотреть вашу рекламу, так и благополучно пропустить ее. Какие же основные методы могут оказать помощь в развитии сайта?
1. Рекламная кампанияКак уже говорилось выше, особенностью рекламы в сети Интернет является тот момент, что пользователь самостоятельно решает, взаимодействовать ему с рекламой или нет, нужно получать ему данную информацию или нет. Так что же мотивирует пользователя на взаимодействие с рекламой?
Как правило, компании используют один или несколько способов размещения онлайновой рекламы. Например, можно разместить рекламные объявления в специальных тематических разделах, или разместить рекламные объявления в Интернет-конференциях, или компания может оплатить онлайновую рекламу (размещение баннеров, текстовых блоков и прочих рекламных носителей). Отдельно стоит сказать о влиянии Сети на мнение потребителя. В связи с тем, что в Сети содержится огромное количество информации и имеется возможность обменяться мнениями, то товары, услуги, компании становятся объектом подобных обсуждений. Вот почему так важно сохранять репутацию компании и товара не только в оф-лайновой жизни. На какие нюансы стоит обратить внимание? Реклама в Сети хоть и является достаточно дешевым и эффективным способом привлечения посетителей и продвижения компании, но не стоит забывать, что не все привлеченные рекламой пользователи станут посетителями вашего сайта. Причин может быть сколь угодно много: плохая загрузка сайта, переключение на что-то другое, не соответствие ожидания полученной информации от рекламного носителя по сравнению с представленной информацией на сайте. Критерием выбора рекламного носителя будет задача рекламной кампании. Если, например, вам нужно обеспечить запоминаемость вашей марки у пользователей или познакомить их со своей деятельностью, или просто заявить о себе, то подойдут баннеры. А текстовые блоки подойдут для рекламной рассылки. В любом случае, все зависит от той цели, которую вы стремитесь достичь. Рассмотрим рекламные носители, которые применяются в Интернете. 1.1. Баннеры. Данный носитель рекламы представляет собой прямоугольное графическое изображение в форматах GIF или JPG. Баннер может размещаться на тематических сайтах, в поисковых системах, в e-mail письмах и т.д. Одной из важных характеристик баннеров является соотношение числа кликов на баннер к числу его показов. Хороший баннер должен быть профессионально выполнен, привлекать внимание, соответствовать ожиданиям пользователя, формировать имидж компании. В создании баннера есть несколько рекомендаций:
1.2. Текстовый блок. В настоящий момент текстовые блоки по популярности сравнимы с баннерами. Это обуславливается следующими объективными факторами:
Отрицательный момент состоит в том, что из-за отсутствия графики и анимации текстовые блоки меньше привлекают к себе внимание, и зачастую остаются не замеченными. 1.3. Байрики. Данный рекламный носитель представляет собой мини веб-страницу, отображающуюся в небольшом окне поверх браузера. Это полноценная html-страница, на которой можно разместить все. Достаточно удобный носитель, но не получил распространения в российском Интернете, так как раздражает пользователей. 2. Рекламные сети и баннерный обменРекламные сети делятся на две категории. Первая категория так и сохраняет название «рекламная сеть» и представляет собой интернет-сайты, объединенные системой размещения рекламных носителей (чаще баннеров). Размещение осуществляется через администрацию рекламной сети, которая вырабатывает ценовую политику. В рунете рекламных сетей в чистом виде пока нет, но здесь достаточно широко представлена другая категория – баннерообменные, или баннерные сети. Такие сети служат для «взаимораскрутки» сайтов – участников данной системы. Показав на своих страницах определенное количество баннеров системы, вы вправе рассчитывать на то, что и ваши баннеры будут показаны на других сайтах-участниках. За данный сервис система удерживает определенное количество показов (от 10% до 50%), которые вместе с показами на собственных сайтах владельцев сети и продаются рекламодателям. Обменные сети отличаются от рекламных тем, что за показы баннеров на своих страницах участникам не платят. Они вступают в сеть не для получения прибыли, а только для взаимораскрутки. Достоинства:
Недостатки:
3. Поисковые системыОгромные объемы информации в Интернете требуют ее сбора и систематизации. Услуги подобного рода предоставляют поисковые системы, возникшие практически одновременно с предоставлением доступа в Интернет широкому кругу пользователей. Поисковые системы можно разделить на две категории: интернет-каталоги и поисковые машины. Интернет-каталоги дают возможность владельцам сайтов добавлять в них информацию о своем ресурсе. Впоследствии обслуживающий персонал таких каталогов проверяет правильность заполнения данных и определяет место сайта в сложной иерархии каталога. Поисковые машины в автоматическом режиме обследуют Интернет-пространство, индексируют содержимое сайтов. Участие владельца сайта в этом процессе не требуется, хотя он может способствовать процессу индексации своего ресурса и тем самым ускорить эту процедуру. Поисковые машины, как правило, не располагают таким разветвленным рубрикатором, как Интернет-каталог, и основным способом поиска является формирование запроса с возможностью последующего его уточнения. Поисковые машины автоматически производят регулярную переиндексацию сайтов. Услуги поисковых систем бесплатны как для владельцев сайтов, так и для интернет-пользователей. Именно поэтому размещение информации о вашем сайте входит в обязательную часть мероприятий по его продвижению. Поисковые системы по праву считаются одним из эффективнейших рекламных площадок в Интернете. Это обуславливается несколькими объективными причинами:
Большинство поисковых систем в качестве дополнительного сервиса предлагает клиентам так называемые счетчики. Счетчики представляют собой одну из форм рейтинга сайта. Они получили наибольшее распространение в российском сегменте Интернета, и на русскоязычных сайтах их присутствие вполне привычно. Системы рейтинга, как и поисковые системы, - неплохие рекламные площадки, поскольку тоже позволяют размещать рекламу в тематических разделах, фокусируя ее показ на целевую аудиторию. 4. E-mailE-mail или электронные письма последнее время стали очень популярны, это один из самых дешевых способов и в тоже время один из наиболее эффективных. На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернете. В данный раздел включаются списки рассылок и индивидуальные почтовые сообщения. Преимущества e-mail маркетинга:
Но популярность электронной почты имеет и обратную сторону медали. Это явление называется спам. Признаки спама:
Зачастую спам может очень серьезно подорвать репутацию вашей компании, более того, если пользователи пожалуются на вас вашему провайдеру, то вас могут отключить или заблокировать отправку писем. Согласитесь, это уже совсем неприятно. Кроме того, у пользователей в настоящий момент устойчивый иммунитет к спаму и письма удаляются, без их предварительного просмотра. Еще парочка аргументов против спама: нарушение сетевой этики, негативная критика, а отрицательное отношение к спаму может спроецироваться и на продукт, который вы попытаетесь таким образом продвинуть. Рассмотрим более правильные способы e-mail маркетинга. 4.1. Целевые почтовые рассылки. Рассылки можно производить вручную или используя соответствующие программы, которые позволяют отправлять стандартное сообщение большому числу получателей. Если вы заинтересованы в рассылке сообщений, необходимо придумать информационный повод, интересный посетителям вне зависимости от ваших предложений. Программы почтовых рассылок имеет смысл приобретать только в том случае, если вам есть что периодически рассылать пользователям. Для этого необходимо заручиться их согласием на получение Вашей информации, происходит это путем предложения пользователю подписаться на новости. Но пользователь должен четко понимать, что как только он захочет, он в любой момент и без труда может от них отписаться. Общие рекомендации по организации почтовых рассылок:
4.2. Индивидуальные письма. Рассылка индивидуальных писем достаточно кропотливое и трудоемкое занятие, но в данном случае цель оправдывает средства. Это обуславливается рядом объективных и субъективных факторов: персонализированные письма охотно читаются пользователем, психологический фактор индивидуального письма влияет на внимательность пользователя к данному письму, деловой стиль письма обеспечит соответствующее серьезное восприятие информации и еще множество других факторов. Рекомендации при составлении индивидуальных сообщений:
5. Партнерские программыПартнерские программы – это наиболее оптимальный и выгодный способ продвижения Вашего сайта. Данный метод подразумевает под собой создание партнерских и взаимовыгодных условий по работе с сайтами. На поиски действительно подходящих именно Вам партнерских условий и программ, возможно, уйдет немало времени, но это того стоит, так как возможно, что после удачных партнерских отношений по взаимовыгодному развитию ресурсов, Вы получите хорошего партнера и в Вашем бизнесе. Основные принципы поиска и работы с партнерскими программами: 5.1. Количество. 5.2. Целесообразность. 5.3. Уровень сайтов. 5.4. Опыт. 5.5. Прозрачность условий. 5.6. На сколько отлажена система «Вопрос-Ответ». Партнерские программы могут быть как платными, так и бесплатными. В любом случае, солидная компания четко и ясно формулирует свои предложения, без двусмысленных заявлений и толкований. Выбор остается за Вами. Направления развитияРост и развитие Интернет-проекта возможны, только при вашем постоянном участии. Что касается направлений развития Интернет-сайта, то, как правило, они становятся понятными в процессе этой работы. Для этого существуют ставшие уже привычными формы опросов, благодаря которым можно собирать отзывы посетителей, даже тех, которые не любят писать хвалебные или ругательные записи в гостевую книгу или пока не совершали покупок. Как и в любом деле, в проведении опросов важно не переусердствовать. Не выставляйте длинных опросников на первую страницу, просто анонсируйте на ней проведение акции и коротко опишите условия участия. Результатом будет меньшее число ответивших, но вместе с тем более правдоподобная картина опроса. Получив советы от аудитории, не спешите идти у нее на поводу. Проанализируйте, как запросы публики сочетаются с вашими представлениями о сайте, насколько сама аудитория по составу соответствует описанию, которое вы ей давали при планировании своего ресурса. Может оказаться и так, что привлеченные вами посетители немножко «не те» люди, которые вам нужны, тогда надо корректировать не Интернет-сайт, а программы привлечения клиентов. Почитать еще на эту тему: "Цель оправдывает средства (о рекламе в сети Интернет)", "О бренде". Источник: http://www.i2r.ru/static/257/out_22399.shtml | |
| |
Просмотров: 1183 | |
Всего комментариев: 0 | |