Кому сейчас продавать?

Когда вы задумываетесь о маркетинге во время кризиса, первая мысль, которая приходит в голову: «Какой к черту маркетинг! Никто ничего не покупает, люди сидят на деньгах, так чего зря напрягаться?» Однако, продолжая размышлять в том же ключе, любой рано или поздно задастся вопросом: «А так ли это?»
Все мы знаем, что экономика США столкнулась с рецессией еще в конце 2007 г. Значит ли это, что никто в Америке ничего не покупает уже в течение целого года? Конечно же, нет. Многие компании закончили 2008 г. с прибылью, которая в некоторых случаях даже превысила показатели 2007 г. И это при том, что в середине 2008 г. рецессия накрыла уже весь остальной мир, и покупателей стало еще меньше в глобальном масштабе. Неплохую прибыль в течение года сумели заработать даже те компании, чьи имена прочно ассоциируются в прессе со словами «кризис», «убытки», «господдержка».

В общем, стоит согласиться, что в условиях кризиса следует подумать о более эффективной трате бюджета, однако полностью блокировать маркетинговые инициативы не стоит: шанс, что у вас кто-то что-то купит даже при рецессии, довольно велик. Другое дело, что стоит еще раз как следует подумать, как распределить затраты. Правда, в маркетинге это не так просто, как кажется. Ведь вся прелесть маркетинга заключается в том, что можно потратить миллион и получить очень низкую отдачу, а можно за копейки добиться такого результата, что конкуренты умрут от зависти. Главное – не бояться искать новые решения и отказаться от проторенных и известных всем дорожек.

Взять, к примеру, рекламу и участие в выставках. Эти два вида маркетинговой активности, на мой взгляд, всегда были и остаются источниками абсолютно неэффективных затрат. «Много денег и минимальный эффект» - вот суть любой рекламы. А уж об участии в выставках и говорить нечего. Стоимость участия в действительно качественных мероприятиях, которые привлекают качественную аудиторию, растет, несмотря на кризис. Добавьте к этому стоимость рекламных материалов, стоимость проезда и проживания в гостинице (если, к примеру, выставка идет не в вашем городе) – и вы получите затраты, которые вряд ли сопоставимы с ожидаемым эффектом. Сейчас самое время задаться вопросом: а стоит ли овчинка выделки?

На мой взгляд, куда более эффективным расходованием маркетингового бюджета станет привлечение профессиональных журналистов или копирайтеров для написания более качественных текстов для сайта. Сейчас покупатели стали более тщательно подходить к принятию решения о покупке. Они тратят больше времени на поиск информации в Интернет. Поэтому если вы приложите все усилия, чтобы «поймать» их там, эти траты будут куда более оправданными, нежели покупка рекламного места в какой-нибудь газете. Инвестируйте в то, чтобы сделать ваш сайт на порядок более информативным и привлекательным для покупателя, нежели сайты ваших конкурентов.

Еще одно: общайтесь с потребителями как можно чаще. Сейчас это общении даже актуальнее, чем во времена, когда клиенты покупали ваши продукты и услуги постоянно. Тогда им хотя бы не нужно было напоминать о вашем существовании: купил – вспомнил. Сейчас потребители откладывают спрос, но когда у них опять появится возможность покупать, они будут искать на рынке новые предложения. И ваша задача – не упустить этих потребителей. Для этого нужно быть с ними на связи постоянно, давая им почувствовать, что ваше предложение лучшее на рынке.

Для этих целей подходит все, что угодно: информационный бюллетень, корпоративная газета, e-mail рассылка. Но важно, чтобы ваш контент не носил откровенно рекламного характера: сейчас это не очень уместно. Уместнее напоминать о себе потребителю, формировать имидж компании как устойчивой к любым передрягам, а не навязывать постоянно предложения, которые мало кому интересны. Скорее стоит писать тексты позновательно-образовательного характера.

И не забудьте и о широких возможностях блоггинга. Если в тучные годы у вас не было времени на это (только успевали контракты подписывать), то, возможно, сейчас как раз стоит обратить внимание на этот маркетинговый инструмент. Если вы способны писать колонки сами, блогомаркетинг не будет стоит вам ни копейки. Не способны – наймите кого-нибудь, кто будет делать это за вас. Лучше делать это виртуозно или не делать совсем.

Автор материала – директор небольшой софтверной компании, один из постоянных участников форума, который выступает площадкой для обмена идеями между специалистами по маркетингу.

sales.jpg



Источник: http://www.facmag.ru/wp/2009/01/28/komu-seychas-prodavat/
Категория: Не много Обо всем | Добавил: infa24 (03.02.2009) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar