Александра Сороковикова, SIM: Будут нужны продакт-менеджеры, способные выстраивать продукт

Александра Сороковикова, руководитель отдела цифровых и интернет-проектов Sanoma Independent Media, закончила Новосибирский Государственный Университет (НГУ), факультет журналистики. Начала работать в компании АБАК-Пресс, бренд-менеджером журнала "Я Покупаю". Затем — редактором журнала Gloria в Sanoma Independent Media. Следующее место работы - редактор портала WDay.ru (Hachette Filipacchi Shkulev), далее — шеф-редактор и, чуть позже, издатель cosmo.ru. На сегодняшний день является руководителем отдела интернет-проектов в Sanoma Independent Media.

—     Александра, скажите, на ваш взгляд, в каких сегментах интернет-СМИ цифровые технологии максимально потребовали новых профессиональных квалификаций сотрудников? Появились ли совершенно новые профессии?  

—     За последние 3 года появилась и становится все более востребованной профессия SMM (social media менеджер), так как идет активное развитие социальных сетей, и медийные сайты теперь рассматривают их как серьезный источник трафика, а торговые — как место "отлова” целевой аудитории и даже как точку сбыта.

Активно растет рынок электронной коммерции. В связи с этим, невероятно востребованы специалисты в этой области – маркетологи, аналитики, продакт-менеджеры.

Постоянно нужны дизайнеры интерфейсов (медийных, сервисных, e-commerce) как для веба, так и для мобайла.

—     Какие из традиционных профессий изменились в связи с цифровыми технологиями: а) по функционалу, б) по квалификационным требованиям?

—     Традиционные профессии действительно меняются. Например, редактор сайта сегодня должен уметь не только работать с текстом, но и с web-аналитикой, интерфейсами, поведением аудитории. А для того же дизайнера недостаточно только знания web, теперь он должен разбираться в мобильных интерфейсах и приложениях.

—     Назовите 5 профессий,  наиболее востребованных и перспективных для цифровых электронных СМИ в ближайшие пять лет.

—     Интернет-маркетолог (привлечение и конвертация трафика); программист; дизайнер интерфейсов (широкого профиля); продакт-менеджер (e-commerce, сервисные и медийные продукты); менеджер по рекламе; web-редактор.

—     Какие процессы они будут обслуживать и какие задачи решать?

—     Создание, продвижение и монетизация сервисных и e-commerce ресурсов.

—     Какие вузы уже готовят или планируют подготовку таких специалистов?

—     Затрудняюсь ответить. Технические вузы неплохо готовят программистов, все остальные учатся на практике.

—     Какие  еще изменения на рынке труда электронных СМИ в связи с цифровыми технологиями Вы можете прогнозировать?

—     Будут востребованы люди, умеющие работать с трафиком, в особенности, умеющие конвертировать его в покупки или другие полезные действия. Будут нужны продакт-менеджеры, способные выстраивать продукт и вести за собой команду.

—     Расскажите, как проходят отбор сотрудники Вашей команды – кто работает в онлайн-изданиях Sanoma Independent, с каким предыдущим опытом?

—     Отбор сотрудников всегда производит руководитель подразделения. Для нас важен предыдущий опыт работы, способность человека ясно мыслить и расставлять приоритеты. И, конечно, важно, чтобы человек был хороший: Sanoma Independent Media славится своей комфортной рабочей атмосферой.

—     Какова история вашей личной карьеры в издательстве?

—     Я пришла в Sanoma Independent Media шеф-редактором сайта cosmo.ru. Через год мне предложили стать издателем cosmo.ru, а чуть позже — возглавить отдел интернет-проектов.

—     Три главных секрета успешной работы в СМИ от издателя цифровых и интернет-проектов Sanoma Independent Media?

—     Первое — верить в то, что ты делаешь важное и прекрасное дело. Второе — знать, чего хотят пользователи. Третье —слышать собеседников.

MediaJOBS.RU



Источник: http://mssdelka.ru/publ/1
Категория: Не много Обо всем | Добавил: infa24 (06.12.2012) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0