Александра Сороковикова, руководитель отдела цифровых и
интернет-проектов Sanoma Independent Media, закончила Новосибирский
Государственный Университет (НГУ), факультет журналистики. Начала
работать в компании АБАК-Пресс, бренд-менеджером журнала "Я Покупаю".
Затем — редактором журнала Gloria в Sanoma Independent Media. Следующее
место работы - редактор портала WDay.ru (Hachette Filipacchi Shkulev),
далее — шеф-редактор и, чуть позже, издатель cosmo.ru. На сегодняшний
день является руководителем отдела интернет-проектов в Sanoma
Independent Media.
— Александра, скажите, на ваш взгляд, в каких сегментах
интернет-СМИ цифровые технологии максимально потребовали новых
профессиональных квалификаций сотрудников? Появились ли совершенно новые
профессии?
— За последние 3 года появилась и становится все более
востребованной профессия SMM (social media менеджер), так как идет
активное развитие социальных сетей, и медийные сайты теперь
рассматривают их как серьезный источник трафика, а торговые — как место
"отлова” целевой аудитории и даже как точку сбыта.
Активно растет рынок электронной коммерции. В связи с этим, невероятно
востребованы специалисты в этой области – маркетологи, аналитики,
продакт-менеджеры.
Постоянно нужны дизайнеры интерфейсов (медийных, сервисных, e-commerce) как для веба, так и для мобайла.
— Какие из традиционных профессий изменились в связи с
цифровыми технологиями: а) по функционалу, б) по квалификационным
требованиям?
— Традиционные профессии действительно меняются. Например, редактор
сайта сегодня должен уметь не только работать с текстом, но и с
web-аналитикой, интерфейсами, поведением аудитории. А для того же
дизайнера недостаточно только знания web, теперь он должен разбираться в
мобильных интерфейсах и приложениях.
— Назовите 5 профессий, наиболее востребованных и перспективных для цифровых электронных СМИ в ближайшие пять лет.
— Интернет-маркетолог (привлечение и конвертация трафика);
программист; дизайнер интерфейсов (широкого профиля); продакт-менеджер
(e-commerce, сервисные и медийные продукты); менеджер по рекламе;
web-редактор.
— Какие процессы они будут обслуживать и какие задачи решать?
— Создание, продвижение и монетизация сервисных и e-commerce ресурсов.
— Какие вузы уже готовят или планируют подготовку таких специалистов?
— Затрудняюсь ответить. Технические вузы неплохо готовят программистов, все остальные учатся на практике.
— Какие еще изменения на рынке труда электронных СМИ в связи с цифровыми технологиями Вы можете прогнозировать?
— Будут востребованы люди, умеющие работать с трафиком, в
особенности, умеющие конвертировать его в покупки или другие полезные
действия. Будут нужны продакт-менеджеры, способные выстраивать продукт и
вести за собой команду.
— Расскажите, как проходят отбор сотрудники Вашей команды –
кто работает в онлайн-изданиях Sanoma Independent, с каким предыдущим
опытом?
— Отбор сотрудников всегда производит руководитель подразделения.
Для нас важен предыдущий опыт работы, способность человека ясно мыслить и
расставлять приоритеты. И, конечно, важно, чтобы человек был хороший:
Sanoma Independent Media славится своей комфортной рабочей атмосферой.
— Какова история вашей личной карьеры в издательстве?
— Я пришла в Sanoma Independent Media шеф-редактором сайта
cosmo.ru. Через год мне предложили стать издателем cosmo.ru, а чуть
позже — возглавить отдел интернет-проектов.
— Три главных секрета успешной работы в СМИ от издателя цифровых и интернет-проектов Sanoma Independent Media?
— Первое — верить в то, что ты делаешь важное и прекрасное дело.
Второе — знать, чего хотят пользователи. Третье —слышать собеседников.
MediaJOBS.RU