Семь советов по построению персонального бренда http://www.forbes.ru/karera/rynok-truda/59931-kak-pravilno-sebya-prodat Персональный
бренд — эмоциональная реакция, которую личность вызывает в окружающих
людях. Продвижением личного бренда нужно заниматься не менее тщательно,
чем продвижением бренда компании или продукта. Правильное
позиционирование себя — залог успеха и при приеме на работу, и при
установлении личных контактов. Марина Гаева, специалист по рекрутингу
компании PricewaterhouseCoopers, отмечает, что любой работодатель
обращает пристальное внимание на самоподачу кандидата: «Интервьюер
тщательно оценивает навыки самопрезентации, особенно при отборе на
позиции по работе с клиентами. Однако во всем нужно знать меру.
Самоуверенность и чрезмерное преувеличение своих заслуг, навыков и
знаний не красят кандидата».
Что нужно для создания успешного персонального бренда?
Будьте самодостаточны
Позиционируйте себя как активную личность: не бойтесь
первыми завязывать контакты. В разговоре старайтесь быть внимательным к
окружающим, слушайте их, давайте понять, что вы заинтересованы в том, о
чем они говорят. Демонстрируйте свою осведомленность — быть в тренде
последних событий крайне важно.
Научитесь говорить о себе
Будьте готовы к тому, что окружающие могут попросить вас
представиться и рассказать о себе. «В среде работодателей считается, что
рассказ о себе помогает узнать о приоритетах кандидата в жизни, —
говорит Наталья Иванова, старший менеджер по персоналу рекламного
агентства «Хорошие люди». — Многие интервью заканчиваются неудачей
именно потому, что соискатель фокусируется не на себе, а на своих
ожиданиях от работы».
Помните, что самая лучшая импровизация — подготовленная. Заранее
продумайте, какие ваши качества могут быть интересны работодателю,
инвестору, бизнес-партнеру. «Рассказ о себе не должен быть долгим,
постарайтесь уложиться в 2 минуты, сжато рассказать о своем образовании и
опыте работы. Останавливаться только на тех моментах, которые напрямую
связаны с требуемыми профессиональными квалификациями», — добавляет
Иванова.
Не принижайте себя, учитесь слушать и правильно реагировать на
комплименты: если вас хвалят, вы не должны убеждать собеседника, что
«все пустое» или «это случайно так вышло», иначе у него сложится
впечатление, что вам действительно просто повезло.
Продумайте «инструменты продаж»
Встречают по одежке. Следовательно, ваш внешний вид должен быть
продуманным и безупречным. Сделайте визитки, овладейте профессиональными
терминами. Тщательно составьте свое резюме и постоянно обновляйте его.
Портфолио и рекомендации прошлых работодателей также помогут вам в
продвижении себя. Говорите понятно и правильно: речь — тоже инструмент
продаж.
Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru,
считает, что все инструменты важны в разных пропорциях для разных
позиций. «Например, арт-директор, имеющий гениальное портфолио, может
обойтись без резюме, визиток, грамотной речи и делового костюма. За
выдающиеся профессиональные способности «одежку» могут простить, —
говорит Захаров. — Но от среднестатистического офисного работника ждут
не только профессионального багажа, но и опрятного внешнего вида.
Чистая, немятая одежда, вежливость, грамотное резюме — не просто
необходимые, а само собой разумеющиеся вещи».
Обращайте внимание на невербальную коммуникацию
Поза, жесты, мимика, тон и громкость голоса — тоже элементы вашего
образа. Старайтесь не демонстрировать все ваши эмоции на лице. По мнению
Ивановой, через невербальные коммуникации передается две трети всей
информации о человеке. «Необходимо следить за движениями своего тела, —
говорит специалист по рекрутингу. — Сутулость, опущенные плечи,
шаркающая походка свидетельствуют об апатии, низкой энергии и
неуверенности. Громкий ясный голос и внятные ответы, манера
произношения, наоборот, характеризуют вас как уверенную в себе
личность».
Получите обратную связь
Старайтесь получать feedback после каждого своего выступления или
интервью, даже неудачного. Компетентные мнения помогут вам оценить свои
сильные стороны и исправить недочеты. Не бойтесь делать ошибки — это
нормально. Однако признание собственных ошибок не повод останавливаться,
старайтесь исправлять их, инвестируйте в себя, не стесняйтесь
демонстрировать свое рвение к работе.
«Я не стал бы специально просить обратную связь, лучше просто
фиксировать ее в процессе общения, — советует коучер Петр Осипов. —
Многие люди имеют свойство говорить, не замечая, что интерес у
собеседника давно исчез. Лично у меня долгое время были проблемы со
считыванием обратной связи: я плохо слушал человека, заваливал его
информацией. Сегодня я понимаю, что гораздо важнее задавать вопросы, чем
говорить, смотреть на реакцию собеседника на твои вопросы,
анализировать обратную связь, а не сам процесс».
Продумайте свой образ в интернете
Любая сетевая активность — часть вашего бренда. Поэтому тщательно
продумайте, какую информацию стоит, а какую не стоит указывать на своих
персональных страницах в социальных медиа. Марина Гаева напоминает, что
на вполне законных основаниях ваш потенциальный работодатель может
узнать много интересного о вас из блога или профиля социальной сети,
если они у вас открыты. Чтобы проверить, все ли у вас в порядке, поищите
себя в поисковых системах, советует Гаева: «Если вам нравится то, что
вы видите, вы на правильном пути. Если нет — это повод проработать этот
компонент вашего персонального бренда».
Поддерживайте контакты
Часто бывает полезнее знать многих, чем многое. Связи — ваш
персональный капитал. Установление контактов стоит начать с преодоления
собственных комплексов: не ждите, когда люди начнут интересоваться вами,
пишите им сами. Сделайте всех ваших знакомых своими приятелями.
Старайтесь не терять связи: устанавливать новые всегда сложнее, чем
поддерживать старые. Чаще напоминайте людям о себе: поздравляйте с днем
рождения, рассылайте открытки, делитесь понравившимся видео. Найдите
себе правильную ролевую модель — заимствуйте ее у того человека, к чьему
мнению вы прислушиваетесь.
Петр Осипов, бизнес-тренер компании «Ораторика», долгое время не
придавал связям особого значения, пока на собственном опыте не убедился,
что личные знакомства позволяют преодолевать коммуникационные барьеры и
создавать приятные условия для продажи. «Конечно, я не стал бы строить
бизнес только на системе личных связей, но не использовать этот ресурс
просто нецелесообразно», — говорит Осипов.
Источник: http://www.forbes.ru/node/59931/print |