Как сделать сайт СМИ более посещаемым: 15 советов онлайн-редактору

15 советов онлайн-редактору, которые помогут удержать аудиторию даже при небольшом количестве денег и эксклюзивных материалов.

В мире становится все больше информации, и среди нее все больше клонированной. Накануне введения Google ранжирования оригинального и синдицированного контента, которое может сильно снизить посещаемость многих сайтов, предлагаем вашему вниманию ряд простых правил, которые помогут вам удержать аудиторию, даже если у вас немного денег и эксклюзивов.

1. Формируйте сайт с собственным лицом. Читатель должен выделять вашу страницу из числа похожих не только по визуальной составляющей или специфике тем, но и психологически - как человек выделяет из толпы знакомого оригинала. Ваш проект должен быть не мертвым агрегатором, а "синтетическим человеком", причем человеком незаурядным. Для этого у вас должен быть идентифицирован лингвистический стиль, и поэтому все страницы должен пересматривать и стилистически организовывать один редактор, который отлично владеет языком и основами формальной логики. Этот редактор является аналогом актера, который может не понимать специфики роли лучше, чем ее прототип, но использует свою индивидуальность для как можно более яркой подачи зрителю.

2. Не бойтесь мыслей. Европейская школа журналистики 1990-2000-х годов водрузила на пьедестал объективность как представление всех позиций участников того или иного процесса и снизила роль выводов. Его Величество Факт презентуется как самодостаточный, но в действительности он уже таковым не является. Информация из всех сфер жизни захлестывает пользователя, он не успевает ее анализировать, как следствие - факты сами по себе формируют только внешний слой псевдопредставлений, которые рассыпаются, когда вопрос рассматриваешь на несколько более глубоком уровне. Этика журналистики новых времен - не "избегать своего отношения и выводов, потому что это манипуляция, пусть читатель разбирается сам". А скорее напротив, "если вы разобрались в теме - хорошо аргументируйте свои выводы, и вы сэкономите время читателю". В гонке за цифрами трафика в журналистике фактов первенство всегда будут иметь информагентства, а вот силой аргументации, глубиной понимания и элегантностью подачи может победить и намного более "бюджетный" сайт.

3. Индивидуализируйте. Фото автора (уместное в каждой неновостной публикации) создает ощущение личного общения автора с читателем. Конечно, фото всех авторов должны быть качественными и сделанными профессиональным фотографом в одном стиле (черно-белые фото, цветные фото с унифицированной гаммой тонов, один ракурс, одна эмоциональная гамма). К тому же фото заставляет автора ответственно относиться к своим текстам.

4. Лучше качество, чем количество. Количеством оригинальных общественно важных новостей вы никогда не перегоните остальную часть Интеренте, если, конечно, вы не Reuters или хотя бы УНИАН. Вместо того, чтобы переводить, переписывать и перепечатывать чью-то новость, лучше потратить эти несколько десятков минут на получение и написание собственного эксклюзива.

5. Добавляйте информационную стоимость. Если новость важна и не перепечатать ее нельзя, уделите некоторое время повышению ее информационной стоимости: возьмите комментарий у участников события, поднимите бэкграунд, найдите аналоги, сформулируйте новый интересный посыл в заголовке.

6. Устанавливайте в качестве норматива не количество написанного, а количество прочитанного. Один основательный эксклюзивный материал лучше чем десять перепечатанных откуда-то новостей. Сама практика премирования работников должна базироваться на награде за читаемость их материалов. Это побуждает их пиарить свои тексты среди знакомых в интернете, а чтобы пиарить текст, нужно быть уверенным в его качестве. Выгода двойная.

7. Развивайте связи с сайтами-коллегами. Кроме СЕО-оптимизации, в интернете есть два способа продвижения: покупка места (баннеры, контекстная реклама) и получения его даром. Учитывая специфику СМИ, откровенно продавать их не принято, но можно потратить рабочее время маркетолога (т.е. деньги издания) на налаживание связей с другими сайтами в этой сфере, не прямыми конкурентами, а тематическими сайтами, которые формируются на волонтерских началах, сайтами профильных организаций. Баннерообмен спасет трафик.

8. Выделяйте главное. Не заставляйте читателя формировать иерархию событий по мере "кричащести" заголовков. Выбирайте главное событие дня или главный материал выпуска с анализом актуальной проблемы, четко визуально выделяйте его - и вам, и читателям это облегчит ориентацию в информационном мире.

9. Прекратите копировать, начните изобретать. Пока вы ориентируетесь на модные зарубежные примеры, кто-то получает огромные деньги за то, что, имея основательные профессиональные знания в своей сфере, переключил свою голову на мышление категориями пользователей. Не теряйте связи с реалиями его жизни, старайтесь предусмотреть его желания. Погоня за конкурентами напоминает ситуацию с женщиной, которая якобы одевается для своего мужа, при этом говорит, что одевается для себя, а на самом деле ориентируется на вкусы своих подруг-соперниц.

10. Станьте нужными. Разместите на сайте как можно больше тематически оправданных функциональных элементов - прогноз погоды, конвертер валют, проверка орфографии, ежедневный комикс, генератор афористических советов, конкурсы, остроумные опросы - все что угодно, но за чем будут приходить именно к вам. Не бойтесь потерять солидность. Современный информационный сайт - это не лекция профессора, все чаще это семинар, а то и круглый стол равных по знаниям.

11. Не делайте все самостоятельно. Один человек на собственном энтузиазме может делать небольшой качественный любительский сайт. Профессиональный подход предусматривает разделение труда не только как фактор экономии времени, но и как необходимый путь ранжирования уровней мышления и управления. Журналисту, чтобы быть хорошим журналистом, нужно жить среди событий, действующих лиц и фактов. Менеджеру, чтобы быть хорошим менеджером, нужно вариться в глобальных тенденциях, иметь возможность анализировать реалии, синтезировать идеи для своей аудитории и направлять журналистов. Хороший директор может самостоятельно сделать что-из составляющих редакционного процесса, но никогда не делает, потому что в этом нет необходимости.

12. Не откусывайте того, что не в состоянии проглотить. А также лучше быть первым в деревне, чем в топ-десятке мегаполиса. Многие проекты закрылись или не достигли желаемого уровня известности из-за неоправданно больших изначальных амбиций при отсутствии среднесрочных планов развития. Не забывайте, Apple начиналась в гараже.

13. Локализуйтесь. Ориентация на события в городе, районе, области - последний тренд электронного маркетинга. Присутствие региональных СМИ и региональных организаций в интернете еще низкая. Сотрудничайте с ними, чтобы информировать их аудиторию через свой ресурс.

14. Мобилизуйтесь. Проникновение смартфонов растет, информационная среда мобильных сайтов пока отстает. Разработка отдельных приложений для смартфонов и планшетных компьютеров стоит несколько тысяч долларов, однако разработка упрощенной мобильной версии вашего сайта будет стоить не очень дорого. А занять сегмент рынка, тематическую или географическую нишу - первый шаг к успеху, наивысшей степенью которого является монополизация.

15. Мыслите как менеджер, но стремитесь мыслить как инвестор. Прочитайте по меньшей мере полдесятка книг об управлении и полдесятка об основах экономики и принципах инвестирования. Успех индустриальной цивилизации начинался с осознания эффективности разделения труда, теперь для эффективного развития издания менеджер по текстам должен объясниться с менеджером по деньгам. Вряд ли он будет учить ваш язык, так что учиться придется вам.

Татьяна Неймаш

Osvita.telekritika.ua

К публикации подготовлено Редакторским порталом



Источник: http://www.planetasmi.ru/component/blog/comments/5554/
Категория: Сайтообзор | Добавил: infa24 (16.02.2011) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar