Немецкий поисковик для медиабизнеса
Когда немец Дирк Манзи (Dirk Manthey) открывал прошлой осенью портал MEEDIA – агрегатор (от англ. aggregator – организация собирающая информацию - прим.ред) новостей о медиабизнесе, мало кто из коллег верил в успех начинания. Однако за год сайт собрал 35 тысяч подписчиков, и аудитория продолжает расти. И уже не за горами тот день, когда проект начнет приносить прибыль.

Во время запуска meedia.de голоса оптимистов тонули в хоре пессимистичных мнений. Писать про СМИ? Боже упаси. Звучит как-то мрачно во время рецессии. Такие оценки Манзи нередко слышал от коллег. Кое-кто крутил пальца у виска, особенно когда узнавал, что издатель планирует получать прибыль не только за счет размещения рекламы на сайте, но и с помощью продажи лицензии на систему управления контентом зарубежным издателям в обмен на отчисления от рекламных доходов.

Несмотря на это Манзи и его партнеры - главный редактор MEEDIA Георг Альтрогге (Georg Altrogge, владеет 14%), и директор по рекламе Мартин Фишер (Martin Fisher, 35%), - верили в портал. Сняли офис в одном из районов Гамбурга, наняли людей (всего в MEEDIA работают около 2 десятков человек, из которых 6 редакторы) и стартовали.

Cам Манзи вместе с семьей живет в своем доме Калифорнии, приезжая в Германию только на рождество и летом, когда в Малибу очень жарко. Но при этом он держит постоянно руку на пульсе и как совладелец контрольного пакета MEEDIA (51%), и как издатель, и как редактор, и даже как журналист. На сайте регулярно появляются его колонки о ситуации в американских медиа, а его блог так и называется "Блог MEEDIA в Америке”. Манзи не стесняется звонить и общаться с редакторами американских газет, журналов и телекомпаний.

За год с момента запуска MEEDIA.DE вырвался в лидеры в своем сегменте в Германии и среди немецкоязычных онлайн-изданий о медиа в Европе. Ежедневно портал посещают около 20 тысяч уникальных посетителей, а количество просматриваемых страниц достигло 700 тысяч.

У сайта приятные внешний вид и система навигации. Есть раздел топ-стори, в котором размещается эксклюзивная информация, медиавидео, в нем собран многолетний архив интервью, тематические колонки-блоги редакторов портала, которые пишут на темы печатных СМИ, ТВ, мобильной связи, есть тематические обзоры и многое другое. Заимствованный контент собирается и анализируется по всему миру в основном из англоязычных источников.

«Все, что можно прочитать на MEEDIA пишут или переписывают наши редакторы. Случается, когда мы реагируем на новости, написанные другими, и перерабатываем их. Но мы делаем это не как американская "Huffington Post”, которая просто ставит текст один в один, и указывает источник. 75 процентов контента мы делаем сами», - говорит Манзи в интервью media-day.ru. «Сами» означает, что журналисты и редакторы общаются с медиа-ньюс-мейкерами и делают новости. Они также переписывают и редактируют чужие новости, но при этом всегда указывают источник в виде гиперссылки «это написали другие».

На выходе ежедневно получается около 30 десятков текстов, из которых 7 эксклюзивных, плюс несколько видеосюжетов (в основном с youtube), плюс хотя бы одна колонка – мнение в редакторских блогах, плюс аналитика из которой видно, что больше всего читают посетители портала на тему медиа в немецкоязычных СМИ.

По словам Манзи, наиболее востребованные читателями материалы - утренний обзор ежедневных газет (MEEDIA сканирует первые страницы изданий и выкладывает файлы хорошего качества в интернет – прим.ред) и собственные– эксклюзивные материалы. «Самое главное отличие нашего портала от конкурентов в том, что мы работаем только в интернете и не собираемся выпускать печатную версию», - говорит Манзи, скромно умалчивая про раздел своего сайта, позволяющий анализировать СМИ. В этом разделе можно почитать или посмотреть, что пишут все ведущие мировые СМИ на тему медиабизнеса, построить графики посещаемости сайтов и тиражей ведущих журналов и газет Германии. Это очень мощный инструмент для рекламодателей, позволяющий моментально оценить преимущества того и ли иного СМИ.

«Хотел бы я что-то перенять у зарубежных агрегаторов, чего нет у нас на портале? Вряд ли. Когда есть время, я заглядываю на американский агрегатор wantmedia.com, они неплохо работают», - говорит Манзи.

За год работы MEEDIA собрал 35 тысяч подписчиков. Цифра уже привлекает рекламодателей. Тем более, что аудитория у проекта весьма таргетированная: сайт читают медиаменеджеры немецких компаний, служащие рекламных агентств и журналисты. На MEEDIA рекламируются издательские компании и интернет-компании, потому что они «хотят оказывать услуги ориентированным на онлайн-рекламу предприятиям». Недавно появился раздел о работе в СМИ, в котором размещаются объявления работодателей. Однако монетизировать свой сайт Манзи собирается не только с помощью рекламы. Издатель подумывает об экспансии в другие страны.
«Думаем о схеме предоставления нашей CMS (Content Management System, системы управления контентом - прим.ред.) зарубежным издателям в обмен на отчисления от рекламных доходов», - говорит он.

Рассуждая об экспансии, Манзи сравнивает свой проект с известным поисковиком. «Я специально придумал такое название порталу c двумя Е в корне, многие бренды используют подобный прием, когда в корне слова последовательно сочетаются две одинаковые гласные, возьмите тот же Google», - поясняет Манзи. А информацию в области медиабизнеса MEEDIA ищет даже быстрее, чем Google, говорится на сайте портала (можно попробовать, поиск действительно неплохой - прим.ред.).

«Когда MEEDIA станет прибыльным? Я бы тоже хотел это знать. В конце концов это управление затратами и вопрос редакционных издержек. Если издатель это понимает, то ему легче ответить на вопрос, сколько надо инвестировать в проект, и когда начнется отдача. Надеюсь, что в следующем году у нас будет прибыль, но исхожу из того, что по плану она появится у нас не раньше 2011 года», - говорит Манзи.

55-летний Дирк Манзи не новичок в медиабизнесе. В 19 лет он бросил учебу на экономическом факультете университета Гамбурга "от скуки" и открыл свой первый журнал о кинофильмах Cinema, потом издавал газету Neuen Medien и журнал Video Markt. В 1989 году создал медиакомпанию Milchstrasse. Манзи вывел на рынок ряд весьма успешных с коммерческой точки зрения журналов, в частности, Fit for Fun, Max, Amica. Кстати, его партнеры по MEEDIA Альтрогге и Фишер начинали с ним работать именно в Milchstrasse.

В лучшие годы выручка компании достигала 250 мнл евро. В 2003 году Milchstrasse была поглощена издательским домом Burda (Бурда), и Манзи был вынужден уйти из компании. Издатель с таким опытом, уверенный в том, что «у агрегаторов большое будущее», не стал бы просто так инвестировать средства в портал без перспектив.

Источник: http://media-day.ru/opinion/interview/538/
Категория: Не много Обо всем | Добавил: infa24 (26.08.2010) | Автор: infa24 W
Просмотров: 731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0