В квартире Ивановых продолжается ремонт. Как
говорится, привел в порядок кухню, приведи и спальню. Следуя этому
совету, наш герой отправился по магазинам, в том числе за новым
раскладным диваном и торшером. Без приключений, конечно, не обошлось.
Ситуация первая. «Стеклянная»В
мебельном магазине Иван Иванович присмотрел для себя удобный,
просторный и немаркий диван. Покупать не торопился, решил осмотреть
будущую покупку со всех сторон. Но пока вокруг да около дивана
расхаживал, краем пальто задел да и уронил с рядом стоявшего столика
стеклянную вазу. Конечно, И. И. помнил, что в продовольственных
магазинах самообслуживания при случайной «гибели» товара ответственность
несет продавец. Но одно дело банка с джемом, другое — недешевая ваза.
Как поступать в таком случае?Узнаем в УПРиУ (отдел по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг):–
В данном случае действует тот же закон, что и в случае, когда Иван
Иванович случайно разбил банку с джемом. Товар находится в свободном
доступе, а значит, продавец должен разместить его так, чтобы порча была
исключена. Так, согласно ст. 211 и ст. 459 ГК РФ ответственность за риск
случайной «гибели» или повреждения имущества несет собственник, то есть
директор магазина самообслуживания. Покупатель же становится
собственником только с момента оплаты товара, получения чека. Вместе с
тем, если И. И. умышленно разбил эту вазу, собственник может обратиться в
суд. Тогда по решению суда нашего героя могут обязать возместить
причиненный ущерб магазину. | Ситуация вторая. «С коробочкой»Вторым
объектом потребительского путешествия Ивана Ивановича в этот день стал
небольшой магазин электротоваров. Купил здесь он торшер, нашел–таки по
своему вкусу. Но домой пока вез, в такси коробку упаковочную помял.
Получается теперь, если торшер сломается, его в магазин не вернуть?Узнаем в УПРиУ:–
Это довольно расхожее заблуждение, что коробки от товаров, будь то
бытовая, компьютерная техника или сотовый телефон, нужно сохранять. Вот и
копятся такие коробки на шкафах и на балконах. Дело в том, что гарантия
дается и производителем, и магазином не на упаковку, а на товар. А
значит, хранить ее не нужно. А вот чек или договор об оказании услуг
нужно сохранять обязательно. Без них предъявить претензию продавцу не
получится. |
Елена МУЖАЙЛОВА Рисунки Ирины БЕДАНОВОЙ
заполярная правда
Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/31 |