Вдребезги!
В квартире Ивановых продолжается ремонт. Как говорится, привел в порядок кухню, приведи и спальню. Следуя этому совету, наш герой отправился по магазинам, в том числе за новым раскладным диваном и торшером. Без приключений, конечно, не обошлось.
Ситуация первая. «Стеклянная»В мебельном магазине Иван Иванович присмотрел для себя удобный, просторный и немаркий диван. Покупать не торопился, решил осмотреть будущую покупку со всех сторон. Но пока вокруг да около дивана расхаживал, краем пальто задел да и уронил с рядом стоявшего столика стеклянную вазу. Конечно, И. И. помнил, что в продовольственных магазинах самообслуживания при случайной «гибели» товара ответственность несет продавец. Но одно дело банка с джемом, другое — недешевая ваза. Как поступать в таком случае?
Вдребезги!Узнаем в УПРиУ (отдел по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг):– В данном случае действует тот же закон, что и в случае, когда Иван Иванович случайно разбил банку с джемом. Товар находится в свободном доступе, а значит, продавец должен разместить его так, чтобы порча была исключена. Так, согласно ст. 211 и ст. 459 ГК РФ ответственность за риск случайной «гибели» или повреждения имущества несет собственник, то есть директор магазина самообслуживания. Покупатель же становится собственником только с момента оплаты товара, получения чека. Вместе с тем, если И. И. умышленно разбил эту вазу, собственник может обратиться в суд. Тогда по решению суда нашего героя могут обязать возместить причиненный ущерб магазину.
Ситуация вторая. «С коробочкой»Вторым объектом потребительского путешествия Ивана Ивановича в этот день стал небольшой магазин электротоваров. Купил здесь он торшер, нашел–таки по своему вкусу. Но домой пока вез, в такси коробку упаковочную помял. Получается теперь, если торшер сломается, его в магазин не вернуть?
Вдребезги!Узнаем в УПРиУ:– Это довольно расхожее заблуждение, что коробки от товаров, будь то бытовая, компьютерная техника или сотовый телефон, нужно сохранять. Вот и копятся такие коробки на шкафах и на балконах. Дело в том, что гарантия дается и производителем, и магазином не на упаковку, а на товар. А значит, хранить ее не нужно. А вот чек или договор об оказании услуг нужно сохранять обязательно. Без них предъявить претензию продавцу не получится.

Елена МУЖАЙЛОВА
Рисунки Ирины БЕДАНОВОЙ

заполярная правда


Источник: http://infa24.ucoz.ru/publ/31
Категория: Товары | Добавил: infa24 (17.03.2011) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1154 | Теги: норильск, Заполярная правда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar