Пятница, 29.03.2024, 22:02

СДЕЛКА

Категории раздела
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей


Вторую неделю в Норильске работают специалисты международной консалтинговой компании “Аксенчер”.
Вторую неделю в Норильске работают специалисты международной консалтинговой компании "Аксенчер”. Они приехали по приглашению "Норильского никеля”, чтобы проанализировать кадровую и социальную обстановку в компании. Результаты исследования станут частью функциональной стратегии ГМК по этим направлениям.

Приступая к работе, специалисты компании "Аксенчер” обсудили с представителями головного офиса "Норильского никеля” аспекты поставленной задачи. Им было важно выявить целевое видение стратегии развития персонала, чтобы определить направления будущей работы. От этого зависит результат всего проекта.
– Мы обозначили для себя четыре главных вопроса, – рассказала "Заполярному вестнику” менеджер проекта по разработке стратегии по персоналу и системы социального обеспечения компании "Аксенчер” Маргарита Патрушева. – Среди них: каковы особенности качественного и количественного состава персонала, который необходим для достижения целей компании? Как компания может привлечь на предприятия группы "Норильский никель” хороших специалистов и что может дать им взамен? Как привить работникам культуру эффективности? Какие управленческие навыки требуются и насколько структура отвечает новым требованиям? 
Дискуссии о важном
Прибыв в Норильск, группа специалистов компании "Аксенчер” уже понимала, что их работа будет выстроена по нескольким направлениям: персоналу, организации, культуре и лидерству. Основной акцент в решении поставленных вопросов решили сделать на мнении рабочих, ведь именно на них рассчитаны социальные и кадровые программы "Норильского никеля”.  
Ежедневно во всех ключевых структурных подразделениях Заполярного филиала и ряде дочерних предприятий компании проходят интервью с руководителями и фокус-группы с участием рабочих и ИТР. 
– Индивидуальные интервью помогают определить позицию руководства предприятия, а с работниками эффективнее проводить фокус-группы. В дискуссии они высказывают как проблемные, так и позитивные замечания, – добавила Маргарита. – Параллельно с этим в Заполярном филиале мы проводим массовый опрос в форме анкетирования. Изначально планировалось охватить таким образом две тысячи человек, но затем мы расширили границы до более чем двух с половиной тысяч. Анкета включает в себя целый спектр вопросов, значительная часть из которых посвящена социальным программам.
По мнению Маргариты Патрушевой, работники компании очень дисциплинированы. Придерживаются серьезного подхода к работе и, несмотря на большую нагрузку, все же участвуют в анкетировании. Сотрудники "Аксенчера” тоже не ограничиваются опросами и фокус-группами. В плотном графике находят время и для обзорных экскурсий по производству.
– Это нужно в первую очередь для того, чтобы наглядно представлять специфику работы предприятий, – подчеркнула Маргарита Патрушева. – Изучая интересы работников горно-металлургического производства, необходимо понимать, в каких условиях они трудятся. 
Карта поможет
По результатам исследований "Аксенчер” представит руководству "Норникеля” разработку стратегии развития компании в области персонала, а также дизайн целевого социального пакета для работников. Они будут выстроены в том числе исходя из того, насколько люди удовлетворены социальной политикой компании. 
– Мощные, развитые социальные программы – это отличный стимул для работников продолжать свою деятельность на предприятии и тем самым приносить ему пользу. При этом нужно следить, чтобы программы были действительно актуальными и востребованными.
Положительные стороны социальной и кадровой работы "Норильского никеля”, которые выявит текущий анализ, компании предстоит развивать и укреплять. Негативные – устранять. 
Поможет в этом "Дорожная карта”, которую специалисты "Аксенчера” составят в итоге. Она будет включать в себя все необходимые для этого меры и перечень мероприятий, обозначит приоритеты и временные рамки на реализацию плана развития социальной и кадровой сферы "Норникеля”. 
В настоящий момент "Аксенчер” провел половину из запланированных интервью и фокус-групп и опросил 50 процентов респондентов. В запасе еще неделя, и специалисты по консалтингу уверены, что вся работа в Норильске будет завершена в срок.

"Норильский никель” изучает, довольны ли сотрудники предоставляемым им социальным пакетом.

В Норильске работают специалисты крупнейшей в мире консалтинговой компании Accenture ("Аксенчер”). Их задача – не просто изучить действующие на предприятиях "Норильского никеля” социальные программы, но и выяснить, насколько они отвечают нуждам работников.
– Благодаря этому исследованию мы узнаем, как наши сотрудники воспринимают действующие социальные программы, – пояснила "Вестнику” начальник департамента соцполитики ГМК "Норильский никель” Светлана ИВЧЕНКО. – Нам важно понять, каковы приоритеты, что нравится, а если не нравится, то почему, и что хотелось бы изменить. На основании этого исследования мы сможем сказать, удовлетворяет ли сотрудников социальный пакет, насколько он сбалансирован и мотивирует на производительный труд и вовлеченность в деятельность компании, нацеливает на долгосрочное сотрудничество с ней.
Тонкая тема
Грамотная мотивация персонала – то, без чего не может быть эффективного производства. Если компания не способна мотивировать своих работников к полноценному труду и поддерживать корпоративный дух, то это невыгодно прежде всего компании. "Аксенчер” привлекли к изучению общественного мнения как раз для того, чтобы адекватно оценить, довольны ли работники "Норильского никеля” нынешней социалкой. Совпадают ли их потребности с тем, что им предлагает работодатель, и не выходит ли так, как в анекдоте: "Могу купить козу, но не хочу; хочу купить дом, но не могу”.
Сейчас в "Норильском никеле” разрабатывают новую стратегию управления персоналом. В ее основе лежат цели, определенные в Стратегии производственно-технического развития компании до 2025 года – основополагающем корпоративном документе.
– Нам очень хочется попасть в точку и доработать социальный пакет, повысить его ценность для наших сотрудников, – продолжает Светлана Ивченко. – А инструментарий, то есть как и за счет чего мы это сделаем, уже следующий вопрос. На данном этапе главное – понять, что нам надо будет изменить. Что надо сделать, чтобы удержать наиболее квалифицированных сотрудников и привлекать новых. 
Создание новой стратегии социальной политики – дело небыстрое. О том, что она будет собой представлять, станет возможно говорить только после большой кропотливой работы. Исследование компании "Аксенчер” – лишь один из ее этапов. 
– Любые решения, касающиеся сотрудников, – это тонкая тема. Здесь надо действовать последовательно, правильно и аккуратно. Поэтому все изменения будут обсуждаться с трудовыми коллективами и профсоюзами. Но в любом случае каких-то быстрых действий ожидать не стоит, потому что у нас есть Коллективный договор, который определяет обязательства компании до 2015 года, – подчеркивает Светлана Ивченко.
"Аксенчер” – один из мировых лидеров в сфере консалтинговых услуг. Эту организацию "Норильский никель” выбрал неслучайно.
– Уровень стратегических задач, которые стоят перед нашей компанией, очень высокий, – поясняет Светлана Ивченко. – "Норильский никель” – лидер рынка, и нам надо придерживаться линии лидерства. Равняться на компании-лидеры. Это и престиж, и ответственность, и требует серьезных ресурсов.
В ближайшее время специалистам "Аксенчера” предстоит опросить более двух тысяч работников предприятий, провести интервью с руководителями производств и лидерами общественного мнения, организовать три фокус-группы.
Исследование будет идти 2,5 месяца и завершится к середине апреля. Итогом станут рекомендации, которые позволят "Норильскому никелю” выстроить правильные приоритеты и скорректировать кадровую и социальную политику в сторону большей эффективности.
– Мы даем достаточно большой социальный пакет нашим сотрудникам, – считает Светлана Ивченко. – К примеру, у нас ежегодно санаторно-курортным лечением охватывается около 25 тысяч работников. Это каждый третий. А на других металлургических предприятиях – каждый десятый, на некоторых – каждый тридцатый или даже сотый. То есть наша компания – явный лидер по тому, что дает нашим сотрудникам. Вопрос в том, насколько мы даем то, что нужно, как сотрудники воспринимают ценность того, что они получают. Потому что если происходит разрыв между вознаграждением и усилиями труда, если возникает диспропорция в мотивационной системе, то это чревато потерей эффективности.
Уникальные программы
Светлана Ивченко также рассказала, что в 2014 году для персонала компании все социальные программы останутся в прежнем виде. Это программы санаторно-курортного лечения, программы предоставления дополнительных льгот и гарантий, таких как оплата проезда к месту проведения отпуска, а также пенсионные и жилищные проекты. Весь перечень зафиксирован в Коллективном договоре, который будет действовать до 2015 года.
Уникальными можно назвать программы "Норникеля” "Наш дом” и "Мой дом”. Они также продолжают работать. В 2013 году для их участников компания приобрела 541 квартиру в Московской области (города Ликино-Дулево и Ступино) и Краснодарском крае (Анапа и Краснодар).
Всего за время реализации жилищных программ, с 2010 года, приобретено 1740 жилых помещений. Большая их часть – 80% – предоставлена работникам Заполярного филиала и Заполярного транспортного филиала, расположенных в Норильске и на территории Таймырского муниципального района. Другая часть квартир куплена работникам Кольской ГМК и дочерних структур, работающим в Мурманской области.
К концу 2013 года в приобретение готовых жилых помещений и участие в строительстве жилья вложено в общей сложности больше восьми миллиардов рублей. Такой объем инвестиций гарантирует выполнение программы и в 2014 году.
Жилищные корпоративные программы направлены на то, чтобы привлекать высококвалифицированных работников и удерживать их на предприятиях, расположенных на Крайнем Севере. По условиям программ, их участник получает квартиру внаем, пользуется жильем по своему усмотрению и выплачивает половину его стоимости на протяжении десяти лет, пока продолжает работать на Севере. Потом "Норильский никель” оплачивает вторую половину стоимости квартиры, но не больше двух миллионов рублей. Тогда же работник оформляет жилье в собственность. 
 
Компания Accenture ("Аксенчер”) – крупнейшая консалтинговая компания. Оказывает услуги организациям и предприятиям по консультированию в самых разных сферах бизнеса: стратегического планирования, оптимизации и организации бизнес-процессов, управления персоналом. Головной офис расположен в Нью-Йорке. Со штатом примерно около 240 тысяч сотрудников "Аксенчер” обслуживает клиентов более чем в 120 странах мира. 


Источник: http://norilsk-zv.ru/articles/polnyy_paket.html
Категория: Норильск | Добавил: infa24 (06.02.2014) | Автор: infa24 W
Просмотров: 1433 | Теги: норильск, норильский никель | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar