На этой неделе в город наконец–то пришла снежная погода, и из–за обильного снегопада и первого мороза дороги покрылись наледью.
– Наша задача — не допустить никаких проблем на скользких дорогах, — пояснил Михаил СОБЯНИН, заведующий ПТО управления «Норильскавтодор». — Сейчас ведётся обычная, ежегодная работа: автогрейдеры вывозят снег, следом пескоразбрасыватели посыпают дорогу гранулированным шлаком. При метели или снегопаде это делается почти круглосуточно. Если осадков нет, работа ведётся по необходимости, ведь «пересыпать» дорогу тоже нельзя.
Надо сказать, что в Норильске не прижился материковский опыт — обрабатывать дорожное полотно специальными химическими реагентами, не позволяющими снегу заледенеть. Во–первых, в нашем городе нет ливневой канализации, по которой влага могла бы стекать с улиц, а, во–вторых, при взаимодействии с реагентами может произойти частичное оттаивание многолетних грунтов, что приведёт к деформации дорожного полотна.
По словам Михаила Собянина, перед началом заморозков было проверено не только техническое состояние машин, занятых на очистке и посыпке дорог и дворов, но и запас граншлака. Это необходимо, учитывая серьёзные масштабы работы: только за месяц в Центральном районе города разбрасывается от трёх до пяти тысяч тонн шлака.
Задержавшаяся в наших краях осень позволила и автовладельцам позже обычного задуматься о безопасности движения: многие водители ещё не озаботились заменой летней резины на зимнюю. Одни считают, что пока рано, другие предпочитают экономить — всё–таки удовольствие это недешёвое. Однако, как уверены сотрудники ГАИ, медлить тоже не стоит: настоящие зимние холода уже не за горами, и вместе с морозами возрастает и степень риска на дороге.
Татьяна ЗАЧУПЕЙКО
источник ЗП №155 от 16.10.2009 |