Чистая прибыль «Яндекса» по US GAAP в 2011 году составила 5
млрд 773 млн руб., тогда как в 2010 году за тот же период чистая
прибыль равнялась 3 млрд 817 млн руб. Чистая прибыль за четвертый квартал также
увеличилась по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 51%
и составила 2 млрд 123 млн руб. Аналитики отмечают, что ряд показателей
компании оказался лучше ожиданий рынка.
В ряде других финансовых показателей за 2011 год компания «Яндекс»
также продемонстрировала рост: выручка за вычетом вознаграждения
партнерам увеличилась на 56% (17 млрд 36 млн руб.); операционная прибыль
выросла на 46% (7 млрд 34 млн руб.); скорректированный показатель
EBITDA увеличился на 50% (9 млрд 237 млн руб.).
В последнем квартале минувшего
года «Яндекс» стал поисковой системой по умолчанию в смартфонах на
платформе Windows Phone на российском рынке и в смартфонах на платформе
Bada на рынке стран СНГ; состоялся запуск картографического сервиса для
Турции; количество рекламодателей выросло на 43% по сравнению с
аналогичным показателем четвертого квартала 2010 года и превысило 173
тыс.
Как пишут аналитики в отчете Goldman Sachs, «компании удалось
компенсировать снижение трафика более эффективной монетизацией
партнерской сети. Уменьшение стоимости за клик баннера на 7% в 2011 году
относительно аналогичного показателя предыдущего года обусловлено
курсом компании на повышение индекса кликабельности CTR (click-through
rate) (по данным компании, в четвертом квартале число
платных кликов увеличилось на 65%. — РБК daily)». «Мы ожидаем
позитивной реакции рынка на публикацию отчетности «Яндекса», так как
ранее существовали опасения, что интернет-компания покажет результаты
ниже собственных прогнозов», — говорится в отчете J.P Morgan. Аналитики
«Уралсиб Капитал» называют результаты сильными. В «Яндексе»
предсказывают, что в 2012 году выручка компании может вырасти на 40—45%
Анастасия Семирикова
РБК daily