Пятница, 10.05.2024, 01:32

СДЕЛКА

Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


23:09
Формирование технологической платформы: возрождаем машиностроение

Сегодня в Сибирском федеральном университете начал работу семинар по созданию технологической платформы "Машиностроение" в Красноярском крае. Среди участников представители власти, машиностроительных организаций, бизнеса, научного сообщества.

Сибирская машиностроительная технологическая платформа должна стать своего рода площадкой, которая при наличии соответствующей инфраструктуры сможет обеспечить коммуникацию всех заинтересованных лиц: прежде всего, стейкхо́лдеров, которые готовы инвестировать в начинания, далее так называемых внутренних предпринимателей, в роли которых могут выступать как научные коллективы, так и малые предприятия, а также власти.

Напомним, что машиностроительная отрасль Сибири была сформирована в 1941-1942 гг. Несмотря на очевидный провал в постперестроечный период, сегодня налицо организационные и научно-производственные предпосылки к созданию подобной платформы. Так, с 2006 года в рамках ассоциации "Сибирское соглашение" действует программа комплексного развития сибирского машиностроения. Инновационное развитие машиностроения также указано в качестве приоритетного направления деятельности Правительства РФ до 2012 года. Кроме того, в настоящее время в рамках Постановления Правительства РФ №219 от 09.04.2010 г. предполагается реформирование инновационных структур в вузах с ориентацией на потребности региональных технологических платформ. По словам первого проректора по науке и международному сотрудничеству СФУ Сергея Верховца в СФУ планируют сделать ставку, в том числе, и на машиностроение. В случае победы в конкурсе заявок, это позволит привлечь в регион существенные дополнительные средства для создания технологической платформы. Таким образом, "СФУ в качестве ассоциированного участника готов к долговременным кооперационным связям и инфраструктурному обеспечению "инновационного лифта" наукоемких разработок".

О том, что в регионе имеются средства для поддержки машиностроительного комплекса, говорил и генеральный директор агентства поддержки малого и среднего бизнеса Вячеслав Александров. Он рассказал о нескольких целевых программах, но признал, что "пока еще у бизнеса нет четкого представления, как они могли бы получать эти преференции". Одной из задач технологической платформы как раз могло бы стать обеспечения доступа для бизнеса к свободным средствам.

В рамках пленарного заседания была затронута кадровая проблема: с сообщением о подготовке специалистов по машиностроению выступил профессор СФУ Владимир Петецкий. Он отметил, что вуз несколько раз предпринимал попытку разработать совместно с бизнесом профессиональные образовательные стандарты, с тем, чтобы готовить кадры в соответствие с точечными запросами предприятий, однако заинтересованности не встретил. По его мнению, "корни проблемы лежат в целом в слабой восприимчивости предприятий к инноватике", большинство предприятий отрасли работают на устаревшем оборудовании. Иную версию высказал представитель штаба проекта "НИС" Александр Большунов. Он отметил, что по оценкам экспертов численность российского "креативного слоя", в числе которых инженеры, конструкторы, составляет 13 млн человек. "Больше только в США. Возможно, дело не в том, что нет кадров, а в том, что мы неправильно используем их потенциал".

С ситуацией в машиностроительной отрасли собравшихся ознакомила Ирина Федорова, заместитель начальника департамента Крайстатуправления. По данным 2009 года в крае действовало 480 организаций машиностроительного профиля, а объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 24114,5 млн рублей. Удельный вес машиностроительной продукции в общем объеме снизился по сравнению с 2008 годом и составил 4,3%. Численность занятых в отрасли составляет 30032 человека со средней заработной платой 26663,2 рублей ежемесячно.

После окончания пленарного заседания участники продолжили работу по группам, где обсудили ситуацию в машиностроительном комплексе края, возможности и проблемы инновационного развития.

Работа семинара продолжится 9 июня. Планируется, что в ходе семинара будет сформирована рабочая группа, которая и проведет всю содержательную и организационную работу по созданию технологической платформы "Машиностроение" в Красноярском крае.


© Администрация Губернатора Красноярского края
Категория: Новости Красноярского края | Просмотров: 740 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar