Воскресенье, 28.04.2024, 15:57

СДЕЛКА

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


22:52
Из безвестного фрилансера в New York Times

Эта история для тех, кто не верит, что можно собственным талантом пробить себе дорогу в журналистике. Эта история о тех, у кого есть цель, и он не стонет в твиттере, что «жизнь — боль». Эта история про тех, кто решился сделать что-то большое и важное, имея не сиюминутную цель, а цель на будущее.

В общем, эта история про Гэби Данн, которая приехала в Нью-Йорк в 2010 году, имея большие амбиции, но бесконечно маленький список контактов в журналистской сфере Большого Яблока.

Впрочем, нужно было набираться опыта, а не сидять сложа руки. Тогда Гэби придумала проект 100interviews, в рамках которого сделала интервью с сотней простых и не очень простых жителей Нью-Йорка.

Так она пишет о своём проекте:

«У каждого человека, которого вы встречаете на улице, есть своя история. И в октябре 2010 года я задумалась, а сколько таких историй я знаю и сколько я каждый день упускаю из виду. Тогда я села и составила список из 100 типов людей (профессий, образов жизни и т.п.), которые существуют в городе, но с которыми я никогда не встречалась: трансгендеры, заключённые, жители стран третьего мира, те, кто спас кому-то жизнь и т.п. За время работы над этим проектом, я пила кофе с отцом, говорила о религии с миллионером, обсуждала политику с геем-республиканцем, напивалась с человеком без ног…»

Ресурс Ebyline задал Гэбби Данн несколько вопросов про её проект и о том, что будет дальше.

— Что тебя вдохновило на этот проект?

— Я хотела делать что-то, что заставляло бы меня работать ежедневно. То есть, многие ведут блоги, где постят своих кошек и свои фотографии, но это же никто не читает. Потом я узнала про Эй Джей Джейкобса, который написал книгу «До смерти здоров». И поняла, что он делает крутые вещи. И захотела тоже сделать что-то такое.

— Были ли сложности с людьми, с которыми ты хотела делать интервью?

— Например, был один раввин, который посмотрел на мой сайт и сказал: я не хочу давать интервью сайту, который не смогу показать своим детям. Многие просто не хотели общаться, потому что мой сайт не был супер-знаменитым брендом. Я подрабатывала в Boston Globe и говорила всем, что я из Globe, например. Но потом выяснилось, что блог на Tumblr может стать не менее вирусным, чем статья в New York Times, и жизнь упростилась в этом смысле.

— Как этот проект помог тебе в профессиональном смысле?

— Когда я приехала в Нью-Йорк, никто не знал, кто я такая. Я хотела выделиться среди других журналистов. Так что, я стала «той-девушкой-сделавшей-100-интервью». Я ходила бы на вечеринки и все бы вокруг говорили — «ты знаешь Гэби? Он делает тот шикарный сайт, посмотри!». В общем, этот проект дал мне то, на что люди могут посмотреть и сказать: «Она действительно это сделала!».

— Что ты делаешь после того, как закончила свой проект?

— Как только закончился проект, со мной связался редактор отдела культуры The New York Times Magazine, бывший фанатом моего сайта. И я писала для них. Это было за гранью моих даже самых смелых фантазий. Теперь у меня есть агент и я пишу на фриланс основе для самых разных изданий типа Cosmopolitan и Slate.

— Какой совет ты дашь другим фрилансерам, кто хочет сделать собственный проект?

— Выбирайте то, что можно будет постоянно отслеживать, следить за динамикой: делайте что-то в течение года, например. И делайте материалы постоянно. Чтобы было чёткое начало и чёткий конец у проекта. Выбирайте то, что вам интересно, то, о чём хочется писать: о книгах, так о книгах, о кино, так о кино. Это всё равно увидит кто-то, кто предложит вам делать то же самое, но за деньги.

Собственно, вот такая история. Для таких проектов сейчас масса возможностей. Даже если вы не можете съездить в Нью-Йорк и взять интервью у домохозяйки из Манхэттена, вы всегда сможете сделать это через интернет. И этим нужно пользоваться. Важно ещё помнить, что совсем не обязательно быть известным и опытным журналистом, чтобы сделать что-то интересное. Мир насыщен сложными историями, мультимедийно оформленными, с огромными бюджетами, наполненными знаменитостями… Но истории, которые по-настоящему трогают, происходят у нас под носом. Нужно просто разглядеть их и рассказать правильным языком.

Короче, работайте. И пользуйтесь возможностями.

Media-media.ru

Категория: Разное | Просмотров: 826 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar