Среда, 08.05.2024, 13:37

СДЕЛКА

Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


14:23
По местам!

Музей строительства и развития Норильской железной дороги пополнился новыми экспонатами — прицепным вагоном пассажирского электропоезда СР и служебной автомотрисой АС–3М.

Прицепной вагон пассажирского электропоезда СР был самой распространенной в Норильске электричкой с конца 1960–х по 1980 год. Электропоезд состоял из одного моторного и двух прицепных вагонов. Эти модели завершили эру использования на железной дороге постоянного тока напряжением 1500 вольт. С 1980 года в Норильске было применено напряжение 3000 вольт, на смену СР пришли комфортабельные электрички ЭР–1 и ЭР–2, проработавшие до конца 1990–х годов.

 

Служебная автомотриса АС–3М, она же «командирская дрезина», была выпущена в 1991 году. В Норильске она появилась в 1993–м, заменив АС–2, известную как «красная дрезина». Новая машина имела 27 посадочных мест и использовалась вплоть до 2012 года. Она также предназначалась для перевозки путейских бригад и руководителей железной дороги.

 
По местам!
Александр Мещеряков
 

По словам Александра Мещерякова, руководителя приемной по производственным и социально-трудовым вопросам отдела по работе с персоналом Предприятия технологического железнодорожного транспорта, в скором времени в музее ожидают еще один интересный экспонат. Однако то, каким он будет, и когда горожане смогут его увидеть, пока держат в секрете.

 

— Все экспонаты являются неотъемлемой частью истории Норильской железной дороги, поэтому по праву занимают место в нашем музее. Он, кстати, является самым северным российским музеем железнодорожной техники под открытым небом. Думаю, что и в мире таких музеев не так много. Для нас особенно важно, чтобы любой желающий мог не только узнать о развитии НЖД, но и посмотреть на технику прошлого века.

 

Идея создания исторического парка техники возникла у руководства НЖД и Заполярного филиала несколько лет назад. Первым экспонатом музея стал узкоколейный паровоз на мосту через реку Амбарную. Затем в его коллекции появился промышленный электровоз IV–КП–I — один из первых в Норильске, а осенью этого года — автомотриса «красная дрезина».

 

Фото Владимира МАКУШКИНА

http://gazetazp.ru/2014/186/1/

Категория: Новости Норильска | Просмотров: 829 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar