Согласно показателям прибыли и убытков за 2010 и 2011 годы, сервис микроблогов испытывает финансовые проблемы.
Источник, близкий к руководству Twitter, раскрыл финансовые показатели компании ресурсу Gawker.
Чтобы получить $28.5 млн прибыли в 2010 году, компании пришлось потрать
и списать в три раза больше, что привело к чистому убытку в $ 67,8 млн.
Twitter планировал в 2010 году заработать $140 млн на рекламе, а по
факту получилось привлечь в 5 раз меньше денег.
2011 год тоже был отнюдь не многообещающим. По состоянию на 30 апреля
чистый убыток составил $25,8 млн при доходе $ 23,8 млн. За тот же период
Facebook получил в три раза больше доходов, треть из них превратив в
прибыль. Twitter отказался комментировать эти цифры.
На протяжении 2011 года расходы Twitter неуклонно росли. Например,
количество работников компании увеличилось в два раза с 450 сотрудников в
середине 2011 года.
О том, что финансовое положение Twitter вовсе не такое радужное, как
можно подумать взглянув на его растущую аудиторию, которая в данный
момент насчитывает около 100 млн активных пользователей, говорит также
частая смена исполнительных директоров. Во главе Twitter сменилось три
человека за три года. Последний менеджер, Дик Костоло (Dick Costolo),
уже в течение семи месяцев стоит во главе компании, однако Twitter до
сих пор тратит или списывает по два доллара с каждого заработанного
доллара. С учетом того, что количество работников Twitter выросло в два
раза в прошлом году, нынешние финансовые показатели сервиса микроблогов
должны быть даже хуже прошлых.
Впрочем, Костоло обещал, что в 2012 году рекламная стратегия Twitter
наконец эффективно заработает. У него осталось восемь месяцев на
выполнение своего обещания, и инвесторы, судя по всему, верят в
потенциал компании. В августе Twitter привлек $400 млн инвестиций и
продал акций еще на $400 млн. Позже компании удалось привлечь
дополнительные $300 млн от других инвесторов.
Руформатор