http://www.adinpress.com/viewnews.php?num=70
Рекламный
бюджет в прессе Самары в 2011 году вырос на 11% по сравнению с
предыдущим годом. Однако его рост является в большей степени
инфляционным феноменом, чем ростом самого рынка рекламы в прессе.
Анализ
динамики рекламного бюджета Самары в 2011 году показал, что рынок
рекламы в первую половину года достаточно прибавил по сравнению с
предыдущим годом. Однако вторая половина года не была столь
оптимистична. Впервые в июле было зафиксировано падение бюджета по
сравнению с предыдущим годом, а два последних месяца вообще остались на
неизменном уровне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В
среднем же показатель бюджета в 2011 году вырос на 10,9% по сравнению с
2010 годом.
Интересным
фактом является рост бюджета в прессе Самары на фоне сокращения
рекламных полос в целом за 2011 год в сравнении с 2010 г. Наибольшее
сокращение рекламных полос произошло у газет еженедельных до 2%.
Единственный тип изданий прибавил полосноcть – журналы ежемесячные до 4%.
Какова в
таком случае причина увеличения доходов во втором полугодии?
Единственным объяснением служит рост прайсов. Иначе говоря, данные
показатели в большей степени связаны с инфляцией, чем с реальным
приростом.
Относительно
структуры бюджета, следует отметить, что доля местного рекламодателя в
2011 г. сократилась во всех изданиях. Исключение составили лишь газеты
ежедневные. В них доля местной рекламы увеличилась на 6%. Самое большое
снижение показателей местного рекламодателя пришлось на журналы и газеты
еженедельные на 4,7 и 4.3% соответственно. Несмотря на сокращение
локального рекламодателя, преобладание местной рекламы над национальной
существенно и составляет порядка 70%.
|