Главная » 2010 » Апрель » 14 » В 2009 году в Казани произошел резкий обвал рынка наружной рекламы
19:00
В 2009 году в Казани произошел резкий обвал рынка наружной рекламы
В
2008 году заполняемость рекламных конструкций Казани в среднем
составляла 75 процентов, то в 2009 году данный показатель упал до 60
процентов. Об этом сообщила на аппаратном совещании в мэрии Казани
начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани
Ирина Дябилкина. Она сообщила, что 2009 год оказался очень сложным
для рекламораспространителей. В кризисных условиях заказчики стали
сокращать рекламные бюджеты. Особенно сложным для рекламных фирм
оказалось первое полугодие 2009 года. Кроме снижения объема продаж
упали цены на рекламные площади. Если средняя цена продаж в 2008 году
составляла 16 тыс. рублей в месяц за одну сторону щита - самого
распространенного рекламоносителя в городе (3х6м), то в 2009 году цена
опустилась ниже 10 тыс. рублей, то есть почти на 40 процентов. В
сложившейся экономической ситуации многие рекламные компании были
вынуждены пойти на крайние меры. Сокращение штатной численности
составило в среднем по предприятиям отрасли от 10 до 40 процентов. Была
заморожена заработная плата, которая в 2009 году составила 12 тысяч
рублей. Несмотря на проведенную оптимизацию расходов, большинство
владельцев рекламных конструкций закончили год с убытками. На
территории Казани установлено более 10 тысяч различных видов рекламных
конструкций, которые принадлежат владельцам магазинов, офисов, банков,
страховых фирм, а также рекламным фирмам. В сфере наружной рекламы
города работает около 160 организаций. По специализации их можно
разделить на рекламопроизводителей – около 100 организаций, и
рекламораспространителей – около 60 организаций. Общая численность
персонала, занятого в данной области, составляет около 3 тысяч человек, в
основном это молодые люди в возрасте до 40 лет. Практически все
рекламные предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства и
микропредприятиям. По результатам исследования Ассоциации
коммуникационных агентств России (АКАР) в целом по России объем рынка
наружной рекламы сократился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 41
процент. Значительные сокращения объемов рекламы произошли в таких
сегментах, как печатные СМИ и радио. Единственным сегментом, показавшим
положительную динамику, оказался Интернет. По данным мониторинга
исследовательской фирмы ООО «ЭСПАР-Аналитик» (Москва), в 2009 году
Казань имела одну из самых низких заполняемостей рекламных конструкций
коммерческой рекламой и, соответственно, малый объем рекламного рынка в
денежном выражении. Объясняется это низкой активностью клиентов.