Когда на очередной встрече директора Заполярного филиала Александра Рюмина с работниками рудника прозвучало предложение о закупке специального автомобиля, многие скептики посчитали, что это приобретение не столь важно для шахты. Однако в данном случае автомобиль не просто средство передвижения, а производственная необходимость.
Дело в том, что в связи с большой протяженностью горных выработок линейные руководители рудника зачастую не успевали контролировать ход выполнения технологических операций. Кроме того, у контролирующего персонала не хватало времени на проверку безопасности проведения тех или иных рабочих заданий, ведь расстояния между участками шахты довольно большие. А еще по действующим правилам сменный горный мастер обязан посетить в течение рабочей смены не менее двух раз места ведения горных работ и лично руководить ими, если они ведутся в сложных горнотехнических условиях.
|
Иван Сухин |
По словам
начальника подземного участка очистных работ Ивана СУХИНА, «Курьер» прибыл в наш город в начале февраля и является единственным в своем роде на территории Норильска:
– Машина допущена Ростехнадзором для подземных работ. На сегодняшний день она проходит обкатку в две тысячи километров без дополнительных нагрузок. Необходимо ее испытать, выявить нюансы и недочеты, которые, возможно, могут возникнуть в процессе эксплуатации, и только после этого пускать в работу. В будущем не исключено, что еще несколько подобных машин появится на наших рудниках, ведь они дешевые в эксплуатации и удобные при передвижении по горным выработкам.
Автомобиль «Курьер» Т3151–801 (усиленный вариант) выполнен на базе УАЗа и предназначен для эксплуатации с особо тяжелыми условиями в железно–рудных рудниках и в рудниках, схожих по условиям. Он имеет цельнометаллический кузов, и оборудование для снижения токсичности выхлопных газов. В нем имеется система автоматического пожаротушения «ПИОН» с возможностью принудительного запуска.
Усиленный вариант «Курьера» имеет дополнительную силовую защиту, а ветровое стекло при желании можно оснастить четырьмя защитными тросами. электрооборудование имеет защиту для использования в агрессивной среде.
Автомобиль оборудован пятью пассажирскими местами, его полная масса составляет 2420 килограммов. На нем установлен двигатель ISUZU мощностью 78 лошадиных сил. |
Стоит добавить, что ранее усиленный «Курьер» эксплуатировался на «Северном руднике» Кольской ГМК в городе Заполярном, где отлично зарекомендовал себя.
Михаил ТУАЕВ
Фото автора
http://gazetazp.ru/2015/28/2/