Обычно говорят «Как блог может помочь в малом бизнесе», но не
наоборот. С момента, когда я начал интенсивно заниматься блогами в феврале 2009,
я заметил что четыре с половиной года работы в сфере производства и обслуживания
клиентов, в небольшой компании, многому научили меня о блогинге. Независимо от
того, ставите ли вы перед собой цель заработать, большинство блогеров надеются
на одно и тоже — посещаемость и продуктивность — что в малом бизнесе зовется
клиентами и доходом.
Приведу основные заповеди малого бизнеса:
Старт & Планирование
1. Выбор сервиса/Товаров
Товар — основной
генератор доходов для малого бизнеса. Доход сильно зависит от текущего рынка, и
потребностей, которые может охватить ваш бизнес. Управляющие в малом бизнесе
проводят краткое исследование рынка, выявляют и тестируют целевой рынок на спрос
по нескольким образцам товаров. Они не сидят в ожидании, когда работа придет и
постучит им в дверь.
2. Увеличьте свои ресурсы
У вас достаточно
финансов? Знаний и опыта? Управляющие в малом бизнесе будут максимально
использовать свои активы, чтобы притворить любую инновационную идею в
жизнь.
Некоторые блогеры хорошо адаптированы за счет знаний в
программировании, веб-дизайне и SEO. Насколько возможно применяйте это для
улучшения вашего блога. Если вам нечего предложить, займитесь самообучением,
регистрируйтесь на форумах, чтобы познакомиться с блогосферой, просите помощи
или совета у специалистов. Приложите усилия для увеличения ваших знаний, потому
что то, что вы получите – бесценно, и станет важным активом для вашей карьеры
блогера в будущем.
3. Планирование и меры защиты: ожидайте
неожиданное
Да, мы слышали о прелестях бизнес-плана. Однако
неожиданности обязательно произойдут: нехватка товара обещанного сегодня,
вопросы о гарантии, жалобы клиента и т. д. Этот опыт научил нашу компанию
постоянно находиться в состоянии готовности, и иметь запасные планы.
В
блогерстве нужно быть готовым к ситуациям наподобие: творческий кризис, потеря
данных, вопросы в комментариях или поломка сервера. Лучше подготовиться, чем
жалеть потом. Постарайтесь по возможности опережать проблемы. Поверьте мне, вы
поблагодарите себя за наличие запасного плана.
Действия
4. Гласные & Пропагандистские
методы
Получение права эксклюзивно распространять какой-либо товар,
помогает быстро завоевать популярность. В противном случае вам придется усиленно
работать, чтобы о вас узнали, например, делая постоянным клиентам скидки или
подарки. Обучайте новых клиентов: чем привлекателен ваш продукт? Почему они
должны выбрать вас, а не конкурентов? Иногда это требует терпения, но это то
качество, которое способствует деловой репутации и долговечности.
То же самое
и в блогинге, чтобы выделяться в насыщенном рынке, вам нужно построить свою
аудиторию и качественные материалы. Новизна даст вам обратные ссылки, и
обеспечит устойчивость. Вы можете эффективно воздействовать через блог,
комментируя, общаясь на форуме, проводя конкурсы, оставляя гостевые посты и
участвуя в социальных сетях.
5. Качество продукции & Обслуживание
клиента
Сейчас, многие небольшие компании недооценивают важность
«Услуг после продажи», это часто уводит от них клиентов. Слухи могут поднять
вас, или уничтожить. Будьте внимательны к клиентам, это должно быть главным
правилом.
Что определяет качество материала в блогах? Сам материал, но так же
важно решать проблемы, генерировать идеи, и отвечать читателям. Беспокойтесь о
них. Конечно, если вы не сильно заняты проблемой, мешающей дать ответ, в ином
случае постарайтесь отвечать скорее.
Проверка
6. Отзывы
Мы ежемесячно проводим ревизии.
Это помогает решить: продолжать нам бизнес, или нужно выбрать какую-то
альтернативу. Во внимание берутся все отзывы покупателей, звонки с жалобами,
предложения от поставщиков, после рассмотрения всех аспектов вычисляется
рентабельность.
Точно так же нужно относиться к посетителям блога, и их
реакции на статьи. Мы не можем понравиться всем, но нужно учесть все отзывы, как
хорошие, так и плохие. Понимание важности обзора блога, обеспечит признание от
ваших посетителей. Это можно сделать, наблюдая за комментариями, письмами, и
просматривая информацию о вашем сайте на других ресурсах с помощью Google
Alert.
7. Поддерживайте отношения
В малом бизнесе
намного проще поддерживать отношения с клиентами на регулярной основе. По
телефону, или за счет случайных разговоров, когда клиенты навещают вас. Это
нужно для создания маркетинговых отношений с клиентами, что бы они регулярно
возвращались за вашими услугами, или продуктами.
Это можно переложить и на
отношения с читателями, попытаться войти с ними в контакт, не только с помощью
комментариев, но и по почте. Используйте социальные сети. Гостевую книгу. Ваши
читатели могли зайти и на другие блоги, но они выбрали ваш. По этой простой
причине они заслуживают вашего внимания.
Разработка & Производство
8. Контроль качества
Мы всегда готовы
доставить больше, чем обещали, но не наоборот. Хорошо управляемый малый бизнес
всегда следит за контролем качества.
Популярность блога во многом зависит от
его качества. Улучшайте навыки писателя, пытайтесь совершать поменьше
орфографических ошибок, и создайте прозрачную навигацию по блогу. Убедитесь, что
материалы хорошо структурированы, и не лишены индивидуальности. Может быть, вам
стоит сменить подачу материалов? Попробуйте сделать подкаст, или радио
презентацию. Но не останавливайтесь на этом, и не рискуйте, не подготовившись
предварительно.
9. Аутсорсинг & Планы на будущее
Малый
бизнес найдет пути для выживания, например, возможные вложения в аутсорсинг.
Большинство управляющих в малом бизнесе, рискуют, и хотят расширить свой
бизнес.
Постарайтесь обозначить следующую ступень вашего блога. Может быть,
сотрудничество с единомышленниками на веб-семинаре? Создание представительства в
Facebook? Электронная книга? Если вы учитесь, как монетизировать ваш блог, также
определитесь и с тем, когда это нужно начинать.
Говорят, что блогосфера
насыщена. Но нужно быть оптимистом, и упорно идти к своей цели. Игроки малого
бизнеса рискованны, ориентированы на покупателя, приспособленцы, мы можем
многому научиться у них в вопросах извлечения выгоды. Однако очень важно не
потерять себя. Будьте честны, искренни, и позитивно настроены, это поможет
продлить жизнь вашего блога, пока вы успешно ведете его как малый бизнес.
Автор перевода:
Евгений Подойницын, гостевой пост в блоге Тerehoff.com
Источник:
Dailyblogtips.com