21:49 Как встроить социальную сеть в маркетинговую стратегию |
Чтобы управлять коммуникациями, нужно общаться самому. Это – главное правило маркетинга. Мир оплетен социальными сетями, и продать товар может только искусный стратег и тактик – тот, кто знает, как не запутаться в возможностях, средствах и методах. Но как включиться в социальную сеть потенциальных клиентов? Как сделать свои услуги заметными, к примеру, в Technorati? Как увидеть отзывы о собственной компании в текстовых и видеоблогах, услышать в подкастах? Статья немецкого интернет-маркетолога разбирает три шага к успеху в социальных сетях. «Рынок питают разговоры», - провозгласил в 2000 году Манифест Клютрейна (Cluetrain Manifest). Теперь эти слова – девиз каждого дня. Предприниматели хотят знать, как естественнее влиться в коммуникационный поток целевой группы, какую стратегию применить, какие задействовать инструменты. Так как заслужить доверие социальных сетей? К успеху фирма должна сделать три шага: 1. влиться в сообщество; Осознанно управлять коммуникациями целевой группы может только тот, кто естественно включился в социальную сеть, осмысленно пользуется ее потенциалом и чувствует пульс изменений. Забудьте о контроле. Отдел маркетинга только планирует действия в сети. Идеи отчуждаются, и дальнейшими процессами нельзя руководить, только повлиять на них. Но прочувствовав риски возможности, можно научиться отличать неправильное от правильного, и довольно быстро. Шаг 1. Влиться в сообщество «Правило одного процента» подчиняет все больше социальных сетей. Из 100 участников сообщества новый контент создает всего один, еще примерно 9 откликаются на него (комментируют сообщения или, например, советуют исправить что-то). Остальные 90, в лучшем случае, молчат и наблюдают. Грубая сила управляет даже «youTube’ом». На 110 миллионов закачанных файлов приходится всего 65 000 размещенных. Соотношение «творцов» и «потребителей», таким образом, составляет 0,5%. В других сообществах – почти то же. 70% статей «Википедии» пишут и обновляют только 1,8% пользователей. Поэтому маркетинговый потенциал социальных сетей огромен, даже если в будущем «творцов» благодаря вам станет больше. А пока – плените участников захватывающим контентом. К несчастью, это не так просто. Одной информации мало: публика должна заметить, воспринять и в идеале – передать тексты, аудио и видео по цепочке. Но сначала необходимо пробиться в запутанные структуры сообщества – только тогда можно позиционировать собственный контент прицельно. А для этого нужна сноровка. Пара хитростей: Хитрость № 1. Копите ссылки – заведите блог. Величайшее богатство социальных сетей – ссылки. Чем больше пользователей упоминает на страницу, тем заметнее ее содержание остальным - вашим потенциальным клиентам. Значит, нужно копить ссылки из пользовательской сети. Но как? Классические интернет-ресурсы относительно «неподвижны». Они сообщают главное и отправляют пользователей дальше – к владельцам и на другие сайты. Ни больше, ни меньше. Сослаться в основной их массе не на что. Можно наполнить сайт полезной информацией и тем поправить дело, но и этого мало. Ссылки должны быть заметными и достоверными, а такие сегодня лежат на страницах блогов. Вопрос в том, как донести информацию до блогов вашей целевой группы? В блогосфере – свои законы. Это знает любому, кто хоть раз пытался «надавить» на блоггера. Смиритесь с его независимостью, он сам себе голова: пишет, о чем нравится, и не терпит вмешательства. Да оно и бессмысленно: недобросовестных блоггеров очень быстро распознают коллеги. Единственный выход – завести блог самому. Так вы вливаетесь в сообщество и беспрепятственно критикуете, комментируете, высказываете мнение по темам, важным для вас, вашего предприятия и рыночного сегмента. Другими словами, будьте собой и рассказывайте о буднях компании, об интересных материалах на вашем и чужих сайтах и о продуктах, конечно. Так фирма говорит с клиентами сама, и о ней говорит блогосфа. Историй успеха уже много. Хитрость № 2. От ссылок - к всесилию. Ваша фирма в фото- и видеосообществах, «Википедии», на сервисах социальных закладок, форумах и экспертных порталах. Социальные сети вырабатывают драгоценные ссылки. Чем больше пользователей упоминает страницу, тем заметнее ее содержание остальным - потенциальным клиентам. Значит, нужно копить ссылки. Первый путь – завести блог. Второй, более запутанный, но относительно недорогой, - представить фирму в проектах, которые наполняют информацией сами участники. 1. Фото- и видеосообщества Фото- и видео сообщества на подъеме. Популярность «flickr», «photobucket» и «sevenload», равно как «myvideo» и «youTube» отражает общую тенденцию: пользователи оцифровывают все больше фотографий и видеороликов, и интерес к такому продукту растет. Предоставьте пользователю хотя бы минимум информации о компании. Какой – решайте сами. На сайте «flickr» можно разместить несколько представительных снимков штаб-квартиры и сотрудников, на «youTube’е» - пару роликов о том, как использовать ваш товар полезнее и умнее. Эти сайты бешено популярны. Стоит освоиться, и новые идеи не заставят себя ждать, а отдача от присутствия усилится. 2. Cервис социальных закладок Сервисы социальных закладок (например, del.icio.us и
mister-wong.de) собирают любимые страницы пользователей. И их влияние на
поисковую выдачу крепнет. Лучшего доказательства полезности сайта не найти: чем
больше пользователей добавили его в закладки, тем релевантность выше. Без
сомнений, ваш сайт нужно упомянуть и здесь. Упоминайте сервис социальных закладок в каждой рассылке и, кроме того, поставьте на странице, которую хотели бы видеть в чужих закладках, «кнопку» автоматического добавления – так пользователь без труда пополнит любимый список вашей ссылкой. И еще один нюанс: позаботьтесь о ключевых словах. Кроме названия, пользователь ничего не знает о содержании закладки. Поэтому сделайте описание новых материалов сайта. Так пользователи разместят закладку в подходящей рубрике или тематическом каталоге – причем, в названии появятся важные для сайта ключевые слова. 3. «Википедия» «Википедия» превращается в самую популярную энциклопедию Интернета. Ее статьи занимают лучшие места в выдачах основных поисковых машин – чаще всего, первые 10. Страницы, на которые ссылается энциклопедия, имеют преимущество в ранжировании - по крайней мере, для «Google’а». Поэтому ссылка на товары и услуги из «Википедии» ценна вдвойне. Во-первых, читатели нередко переходят по ним сами, увеличивая посещаемость вашего ресурса. Во-вторых, растет ценность сайта в глазах поисковых машин. Но как получить ссылку из «Википедии»? Верно, ее нужно создать - «Википедия» открыта всем желающим. Но не думайте, что достаточно сослаться на ваш, к примеру, интернет-магазин из всех подходящих статей – так вы только насмешите читателей и авторов, а следы бестактного вторжения быстро исчезнут. Ссылку удалят. Поэтому главное правило – релевантность. Ссылку заслуживают корректные и осмысленные материалы, отвечающие теме публикации. Добавлять их нужно в полной уверенности, что статья «Википедии» станет полезнее. На вашем сайте нет подходящего контента? Подумайте, как создать. И добавьте в энциклопедию ссылки на чужие сайты, которые того заслуживают. Тем одобрительнее воспримут пользователи вашу собственную. Кроме того, проверьте, все ли темы, связанные с вашей областью деятельности, освещает «Википедия». Нет? Тогда напишите статью сами. С одной стороны, вас узнают и станут уважать пишущие авторы вашей специализации (именно они пополняют «Википедию» и часто ведут блоги). С другой, автор свободнее в выборе источников, и сослаться на содержимое корпоративного сайта (и других ресурсов, которые вы найдете интересными) будет легче. Однако проявите чувство меры и осмотрительность (их потребуется едва ли не больше, чем для комментариев): пишите так, чтобы стиль не отличался от общего тона энциклопедии, освещайте тему как можно более непредвзято. В конце концов, материал размещается не на пару дней. Следуйте правилам энциклопедии и перед началом присмотритесь к стилю материалов по вашей теме. Совсем скоро вы поймете, что можно, что – нет. Усилия окупятся сторицей. 4. Форумы и экспертные порталы Единомышленники любых увлечений, политических, религиозных взглядов и возраста общаются на форумах – уже классических социальных площадках Интернета. Вы и ваше предприятие должны появиться и здесь. Но прямая реклама запрещена почти на всех форумах. Поэтому прежде всего сделайтесь постоянным участником дискуссии и заслужите уважение пользователей. Для этого пишите по правилам: Всегда по теме Читайте, затем - пишите Пишите правду Пишите полезное Но как рассказать ему о компании? Как заинтересовать посетителей своими продуктами и услугами? Секрет – в косвенных ссылках. Даже если прямая реклама запрещена, можно упомянуть себя между прочим. Самый простой путь – подпись. Под сообщением укажите контактные сведения или даже рекламный слоган, но не больше 3 – 4 строк. В конце концов, отвечая на вопросы, вы хотите помочь. Вот пример такого сообщения: >> Где найти информацию о маркетинге в Интернете? Отвечайте на вопросы серьезно, это важно. Если ответы обстоятельны и полезны, саморекламу стерпят. Та же стратегия работает и на экспертных порталах - wer-weiss-was.de («кто-знает-о чем» - пер.) или «Yahoo Clever». Пользователи этих социальных сетей тоже быстро заметят вашу фирму. Шаг 2: Встроить сообщество в маркетинговую стратегию Компания стала частью социальной сети. Но еще важнее – целенаправленно интегрировать потенциальных клиентов, ее пользователей, в маркетинговую стратегию. Сосредоточьтесь на пяти составляющих: Знайте и поощряйте своих
почитателей Поощрите обсуждение продукта Предложите клиентам принять важное
решение Успех в социальных сетях зависит от того, насколько
быстро и легко пользователь сможет скомбинировать «кубики»
контента Поблагодарите за входящие ссылки Подумайте, не сделать ли также. Разместите, Например, обновляемый список клиентов или сайтов, которые ссылаются на вас чаще всего. Так вы побудите социальные сети и дальше приводить вас в пример. Шаг 3. Участвуя в сообществе, наблюдать за его развитием И наконец, постоянно наблюдайте за изменениями в социальной
сети. Интернет никогда не спит. Контент все время обновляется. Рождаются новые
идеи, тенденции и сервисы, и чтобы опередить время, держите руку на пульсе
сообщества. Так можно не только уловить новые веяния, но и отследить комментарии
о продуктах и компании. Но все негативные мнения так опровергнуть не удастся. Бывают несговорчивые покупатели. Бывают, наконец, конкуренты, которые притворяются недовольными клиентами. В этом случае проанализируйте отзыв - все ли в нем правда? – и обратитесь владельцу сервиса, чтобы удалить сообщение. Скорее всего, обходным путем вам удастся утихомирить пользователя или найти другой выход. Вывод: Маркетинг в социальных сетях, Маркетинг 2.0, бросает предприятию вызов и вместе с тем открывает колоссальные возможности. Разумеется, традиционные уже способы маркетинговых коммуникаций в Интернете не выйдут из употребления. Тем не менее, соотношение сил изменилось, и нужно шаг за шагом привести свою стратегию и тактику в соответствие с новыми условиями. Чем раньше, тем лучше. Конкуренты не дремлют. Тот, кто вовремя представит компанию социальной сети целевой группы и поймет, как встроить ее в маркетинговую стратегию, тот всегда будет на шаг впереди. Потому что критические замечания, отзывы на форумах или советы в блогах останутся надолго. Репутация создается шаг за шагом, но оспорить ее будет нелегко. Автор: Источник: |
|
Всего комментариев: 0 | |