Четверг, 09.05.2024, 05:34

СДЕЛКА

Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


09:20
Дорожные споры
О безопасности на дорогах можно говорить бесконечно, но вряд ли это поможет тем, кто так или иначе пострадал по чужой вине. Сегодня мы поговорим о законных способах воздействия на правонарушителей.
Дорожные споры
Пьянству — бой!
Пьяные за рулем — это одна из самых острых проблем, которая сегодня волнует не только госавтоинспекторов и простых пешеходов, но и законодателей. Именно поэтому депутаты предлагают не только увеличить сроки лишения свободы за пьяное вождение, но и обозначить нижние пороги этих сроков.
Сейчас, если нетрезвый человек стал виновником аварии, в которой погиб человек, то ему грозит лишение свободы на срок до семи лет, а также лишение права управлять транспортным средством на срок до трех лет (ч. 4 ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» УК РФ). Если под колесами погибли двое и более человек, часть шестая статьи 264 УК предусматривает лишение свободы на срок до девяти лет и прав – до трех лет. Но она же предполагает и более мягкое наказание — принудительные работы сроком до пяти лет. Возникает несуразица: за одного сбитого человека дают семь лет, а за двух можно получить всего лишь пять лет принудительных работ. Депутаты предложили исправить это противоречие либо убрав упоминание о принудительных работах из шестой части статьи 264, либо добавив их в часть четвертую. При этом большинство депутатов склонны ужесточить ответственность для пьяных водителей, то есть оставить в ч. 6 ст. 264 УК только лишение свободы и прав.
Также законодатели подумывают о том, чтобы увеличить сроки заключения и установить их нижнюю планку. Это связано с тем, что судьи часто принимают чрезмерно мягкие решения. Предполагается, что в случае гибели одного человека в результате пьяной аварии минимальное наказание составит не менее трех лет лишения свободы, а при гибели двух или более человек — не менее пяти лет заключения.
Депутаты хотят увеличить и максимальные сроки. За одного погибшего — до девяти лет, за двоих и более — до 15 лет. Однако эта часть законопроекта вызвала бурные споры не только среди законодателей, но и среди рядовых граждан. Обычно такие сроки заключения под стражу предусмотрены для преступников, намеренно убивших человека, тогда как в статье 264 речь идет о неумышленном преступлении. Впрочем, на это можно возразить, что нетрезвый человек сознательно садится за руль автомобиля, а значит, теоретически его можно привлечь к ответственности по статье 105 «Убийство» УК РФ. Тем не менее есть четкое разграничение в определении терминов «убийство» и «причинение смерти по неосторожности». К последней категории и относится ДТП, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее трагические последствия.
Дорожные споры
Михаил Назаров
Есть у законодателей и другое опасение. В результате применения новых норм тюрьмы могут оказаться переполненными. Диагноз «алкогольное опьянение» в случае с автовладельцем ставится по показаниям прибора, и если алкотестер показывает хотя бы 0,01 промилле, то водитель считается пьяным. В других ситуациях опьянение диагностируется по клиническим признакам и, к примеру, при концентрации алкоголя в крови 0,4 промилле человек, совершивший хулиганский поступок, легко может быть признан трезвым. Из–за таких несовпадений вопрос ужесточения наказания для нетрезвых водителей пока остается открытым.
Своими мыслями по этому поводу с нами поделился Михаил НАЗАРОВ, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД. Он считает, что в большинстве случаев ужесточение наказания за различные правонарушения водители воспринимают адекватно. Более того, чем строже наказание, тем больше оно дисциплинирует. Например, ранее штраф за непристегнутый ремень безопасности был 50 рублей, сейчас — 500. Раньше пристегиваться не считали нужным — «это ж копейки», сейчас потеря для кошелька чувствительна. За чрезмерную тонировку был только штраф в 500 рублей, теперь к нему добавили снятие госномеров, и почти 80 процентов автомобилистов избавились от тонировки.
— Мой опыт работы, — говорит Михаил Назаров, — показывает, что нашего российского человека, а тем более гражданина с замашками хама, можно к чему–то принудить только кнутом, а точнее рублем. Учиться на чужом опыте большинству людей не позволяют амбиции и в какой–то степени особенности менталитета. Люди прекрасно знают, что садиться за руль пьяными нельзя, но намеренно это делают. Я думаю, что если изменения в Уголовном кодексе будут приняты, то для многих автолюбителей это будет неким сдерживающим фактором.
Сумма нарушений
Об административном способе борьбы с упорными нарушителями ПДД рассказал Александр МУРАТОВ, старший инспектор по исполнению административного законодательства ОГИБДД отдела МВД России по городу Норильску:
Дорожные споры
Александр Муратов
— Водителей и пешеходов, которые «забывают» вовремя оплачивать административные штрафы, можно привлечь к ответственности по части 1 статьи 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания» КоАП. Так, за восемь месяцев этого года за несвоевременную уплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, было подготовлено 425 административных материалов, по которым суд вынес 42 постановления об административном аресте в отношении граждан. В прошлом году за восемь месяцев было 52 постановления об административном аресте, а всего за этот период подготовлено 390 административных материалов.
Статья 20.25 КоАП предполагает наложение штрафа в двукратном размере от суммы не уплаченного в 30–дневный срок штрафа, но не менее тысячи рублей, или же административный арест. Такого рода дела рассматриваются мировым судьей. После того как инспектор вынес постановление о наложении административного штрафа, у водителя есть десять дней на то, чтобы его обжаловать, и месяц, чтобы его оплатить, если он согласен с наказанием. В случае, когда этого не происходит, то по истечении 30 дней административный материал направляется судебным приставам-исполнителям для принудительного взыскания штрафа. Наряду с этим решается вопрос о привлечении нарушителя по части первой статьи 20.25 КоАП. Административный материал направляется мировому судье, который в течение трех месяцев может привлечь нарушителя к административной ответственности. Правонарушителям стоит помнить об одном нюансе. Если человек задержал оплату штрафа хотя бы на сутки, то есть оплатил его не через 30, а через 31 день, то его уже можно привлечь к административной ответственности за несвоевременную оплату штрафа. При этом наличие квитанции к моменту рассмотрения дела в суде не освобождает от ответственности, но может служить смягчающим обстоятельством.
— Стоит сказать, — продолжает Александр Муратов, — что на забывчивость людей сумма штрафа не влияет. В моей практике были ситуации, когда люди вовремя не оплачивали штрафы в размере пяти тысяч рублей, а по истечении месяца решением суда эта сумма увеличивалась вдвое. Также суд может подвергнуть правонарушителя административному аресту. Порой человек готов отсидеть в камере, лишь бы не платить. Закон предусматривает административный арест до 15 суток, но на моей памяти наказывали максимум на пять–шесть дней. На время административного ареста человек помещается в спецприемник, где и отбывает наказание. Если нарушитель работает, то сумма потерь может достигнуть размера небольшой зарплаты. Например, изначально водитель должен был заплатить штраф в размере пяти тысяч рублей, но не успел. Через 31 день к пяти прибавляется еще десять тысяч за просрочку и потери в зарплате на работе за время административного ареста.
Если должником стали заниматься судебные приставы–исполнители, то у него могут возникнуть сложности с выездом на материк.
На показ
Красноярские госавтоинспекторы придумали новый способ борьбы с нарушителями. Теперь фамилии самых злостных из них будут размещаться в Интернете на «доске позора». Однако фото под фамилиями не ставят, чтобы не нарушать права граждан. Таким образом, сотрудники ГИБДД надеются хоть немного повлиять на дорожную обстановку: только за восемь месяцев этого года в краевом центре было совершено более 116 тысяч нарушений ПДД, из них 1334 — с пострадавшими, что в два раза больше, чем в прошлом году.
Наталья ЧЕРКАШИНА
Фото Михаила НАЗАРОВА, Елены ХУДАНОВОЙ и Владимира МАКУШКИНА

Категория: Новости Красноярского края | Просмотров: 813 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar