10:05 Газету можно будет читать с холодильника, но за сайты придется платить: итоги WAN-IFRA — 2013 | |
В Бангкоке прошло одно из самых серьезных, крупных и важных событий в мире медиа — 65-й конгресс Всемирной ассоциации газет и новостной WAN-IFRA, а также 20-й Всемирный форум редакторов.На мероприятие съехалось более 1,5 тысячи главных редактров, владельцев и управленцев самых разных средств массовой информации со всех континентов, представители ведущих медиабрендов, которые каждый день создают мировую инфрмационную повестку дня. Мероприятия конгресса открывают первые лица государств, которые его принимают. Так, в прошлом году конгресс в Киеве приветствовал президент Украины Виктор Янукович, а на открытии в Бангкоке речь произнесла премьер-министр Таиланда госпожа Йинглак Чинават. Платные против бесплатных: деньги побеждают На конгрессе в своих докладах многие рассказали о том, что ждет СМИ будущего, и один из важнейших выводов — то, что новостные организации все же должны будут принять платную модель цифрового контента. Вот выводы Хуана Сеньор, партнера Innovation Media Consulting (Великобритания):
Чтобы платная модель сработала, изданию лучше оставаться в стороне от массовых новостей, не бежать за "жужжанием" общества и чужими гиперссылками, а создавать новости и материалы, имеющие прямое и практическое значение для их читателей. И если содержание материала хорошее — оно станет и социально важным. Что еще нас ждет? Спрос на то, чтобы в мобильных телефонах было как можно больше содержания, растет. Рассказывать истории будут по-новому. Так, как сделала газета "Нью-Йорк Таймс", создав мультимедийный рассказ о снегопаде: материал, видео, фото, графики. Больше социальных медиа — для сбора и распределения информации. В тему Из первых уст Борис Ложкин, президент UMH Group: "Известные качественные бренды впишутся в новый медиамир" На конгрессе выступил и Борис Ложкин, президент UMH Group. На этом серьезнейшем конгрессе он представлял не только Украину, но и все СНГ и озвучил тенденции развития СМИ на всем постсоветском пространстве. Борис Ложкин уверен, что в интернет скоро можно будет зайти не только с телефона или компьютера. — Мир стоит на пороге информационного бума. Мы идем в мультиэкранное будущее, сенсорные экраны появятся везде — на стенах, холодильниках, стиральных машинах, в автомобилях, лифте. Отовсюду можно будет зайти в Интернет и почитать новости, — уверен Борис Ложкин. — Что еще ждет? Например, очки Гугл дойдут до Украины? И как у нас будут выглядеть? — Так же, как и во всем мире. Думаю, и очки Google украинцы будут носить. Структура потребления информации принципиально изменится. Телевидение смешается с Интернетом, и сложно будет отличить телеканал от сайта. Бумажная пресса будет мигрировать в Интернет и превращаться онлайн-проекты с элементами телевидения. Все эти изменения произойдут в течение 2-3 лет. — Победителями в борьбе за читателя остаются старые бренды. Выдержат ли они новый "информационный бум"? — Лидеры всегда формируют привычки. У брендов, создававшихся в СССР, по-прежнему высокий уровень доверия. Миллионы людей доверяют маркам, к которым привыкли с детства. Кроме того, в основе редакционных процессов и журналистской работы в этих брендах лежит советская школа, а она была очень качественной и технологичной. Под этими брендами делается отличный и востребованный контент, и они, конечно, впишутся в новый медиамир. Более того — будут оставаться лидерами. Например, "Комсомолка" одной из первых на постсоветском пространстве запустила интернет-ТВ, создала качественный портал, приучила работать журналистов в мультимедиа-формате — писать заметки в газету и на сайт, снимать видеосюжеты, записывать аудио. — Как меняется медиарынок СНГ? Он отличается от западного? — Пока разница огромна. Западный медиарынок — полноценный сегмент экономики, он работает по законам развития экономики, там есть собственно медиабизнес, и он зарабатывает большие деньги. И есть по-настоящему независимые СМИ, то есть коммерчески успешные, те, которые развиваются на основе здоровой бизнес-модели. Но с ростом проникновения Интернета у медиарынка СНГ появляются неплохие шансы сравняться с западным. Интернет у нас сейчас развивается очень интенсивно, с каждым годом вырастая в разы. — Кому доверяет украинский потребитель, каким медиа, старым или новым? — И старым, и новым. Главное для потребителя - качественный контент. Посмотрите на десятку крупнейших брендов России и Украины. В ней есть и "Комсомолка", марка почти с 90-летней традицией, и "Теленеделя" — проект, пришедший из Украины в Россию, который уверенно закрепился в пятерке лидеров. Потребители ценят прежде всего хорошо проделанную журналистскую работу. — Как будет меняться подача новостей, информации? — Люди потребляют медиа все больше. Например, человек может использовать одновременно четыре канала информации: при включенном ТВ читать журнал, что-то искать в компьютере, переписываясь при этом SMS. Если суммировать затраты времени на каждый канал в отдельности, то получится около 50 часов в сутки. Но структура такого потребления меняет привычки. Информационные сообщения будут все короче. Графика и видео придут на смену большим текстам. Медиа будут подстраиваться под новое, фрагментарное потребление информации. При этом в одних сегментах контент будет платным, в других — бесплатным. Но в любом случае люди всегда будут готовы платить за качественный контент, на любых платформах. И это, мне кажется, очень интересный вызов с точки зрения журналистики: как подать информацию таким образом, чтобы она соответствовала современным ожиданиям потребителя и так, чтобы он за нее был готов платить? Ирина Соловей Комсомольская правда, Украина
| |
|
Всего комментариев: 0 | |