08:46
Интернет отобрал у СМИ монополию на производство информации

СМИ теряет монополию не только на  распространение, но  и на производство информации. Это стало возможным с появлением сетевых площадок, контент которых по качеству не уступает средствам массовой информации. Эту тенденцию обсудили эксперты VI международного медиафорума "Диалог культур".

По словам главного редактора газеты "РБК Daily" Петра Кирьяна, сегодня у аудитории изменился подход к информации. "Например, деловыми и политическим новостями по-прежнему интересуются как люди старшего поколения, так и молодежь, но уже в другом ключе, – отмечает он перемену. – Информация перестала быть актуальной или значимой, главный критерий – это то, насколько она  интересна читателю. И даже политика теперь больше напоминает шоу-бизнес".

"Потребность в информации у людей не сокращается, она, напротив, наращивается,  – рассуждает на эту тему  редактор Lenta.ru Александр Амзин.  – При этом все чаще и чаще предметом интереса аудитории становятся не только местные, но и мировые новости. И такая тенденция получила особое развитие благодаря Интернету как средству глобального взаимодействия. В данном контексте немаловажно отметить, что многие инициативы и события, происходящие в обществе, могут не получать достаточного внимания со стороны широких масс и развития до тех пор, пока о них не заговорят интернет-СМИ. Так, например, было и с Навальным и с акцией "Россия против жуликов и воров".

Однако, как  отмечает Кирьян,  электронные СМИ оказывают влияние на развитие печатной журналистики. "Традиционные СМИ уже не успевает за скоростной подачей информации интернет-СМИ, – привел пример он. – А благодаря сетевым изданиям аудитория привыкла к высокой  оперативности, поэтому печатные СМИ также вынуждены менять свой контент под влиянием своих электронных конкурентов".

"Мы ведем бумажную газету, – рассказал Кирьян. – Но в интернете наше издание развивается иначе, у нас несколько другая аудитория по сравнению с интернет-версией. В сетевом издании мы публикуем другие материалы, нежели в газете". Однако печатные СМИ – не единственный соперник сетевых СМИ, добавил он. "В интернете сетевые издания конкурируют еще и с другими площадками: социальными сетями, поисковыми системами и блогами, – добавил он. – Ведь человеку проще пойти в "Яндекс" и посмотреть топ-лист новостей, чтобы узнать об интересных событиях, чем читать СМИ. А интернет-СМИ вместо того, чтобы формировать свою повестку дня, "оглядывается" на топ-лист Яндекса, стремясь привлечь на свой ресурс как можно больше людей. Да и за внимание блогеров СМИ тоже приходится бороться. Ведь если в ЖЖ появится ссылка на тот или иной материал, его популярность увеличится раза в четыре. Но при этом, конечно, СМИ проводят селекцию тем – отбирая новостные поводы, которые интересны аудитории издания. Однако важнейшее изменение уже произошло – информация больше не является монополией СМИ. "СМИ стали просто каналом  распространения информации",  – заключил эксперт.

Изменение статуса СМИ в связи с влиянием новых медиа спровоцировало дискуссию на тему современного предназначения Рунета для русскоязычной аудитории. По мнению пионера Рунета Антона Носика "на сегодняшний день Рунет – чуть ли не единственная причина того, что люди бывшего СССР не забыли русский язык за его ненадобностью". Численное соотношение между пользователями Рунета в России и за рубежом – один к одному, - что не может не радовать", – отметил  Антон Носик.

Дарья Фазлетдинова

Lenizdat.ru

Категория: Интернет | Просмотров: 874 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar