05:31 К чему приведет покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» | |
Компания «Аэрофлот» приобрела 75% и одну акцию «Трансаэро». Эксперты говорят, что такой финал истории крупнейшего частного авиаперевозчика РФ был предрешен. Какие последствия повлечет за собой сделка? Глава аналитической службы агентства «Авиа Порт» Олег Пантелеев в беседе с изданием «Взгляд» отметил: у «Трансаэро» накопились многомиллиардные долги перед кредиторами. Причинами тому послужили валютные колебание, падение спроса на заграничные туры и даже перелеты внутри страны. Несмотря на то, что финансовые дела «Трансаэро» складывались не самым удачным образом, в адрес компании часто приходили критические замечания от других игроков рынка, которые утверждали: «Трансаэро» придерживается демпинговой политики.
Эксперт добавил, что рано или поздно компании пришлось бы повысить стоимость билетов на рейсы, чтобы начать гасить долги перед кредиторами. После того, как авиаперевозчика перекупил «Аэрофлот», это произойдет в более сжатые сроки.
Представители Министерства экономического развития, напротив, настроены оптимистично. По их словам, покупка «Аэрофлотом» «Трансаэро» не приведет к каким-либо изменениям на рынке и тем более не приведет к созданию монополии. Между тем, после того, как сделка будет документально закреплена, под контроль «Аэрофлота» перейдет порядка 60% рынка авиаперевозок. Как ранее сообщал DK.RU, решение о покупке «Трансаэро» было согласовано 1 сентября на заседании комиссии по вопросам авиатранспортной отрасли. Сообщается, что «Трансаэро» переходит «Аэрофлоту» с огромными долгами, именно поэтому сумма сделки между перевозчиками минимальная – 1 рубль. Первое полугодие 2015 года для «Трансаэро» ознаменовалось многомиллиардными убытками (порядка 8,5 млрд рублей, прим.ред). Кроме того, выросла просрочка по краткосрочным и долгосрочным кредитам, которая составила 115 млрд рублей. Среди компаний, которые кредитовали «Трансаэро», числятся ВБРР, Сбербанк, ВТБ и ФК «Открытие».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |