Воскресенье, 28.04.2024, 18:05

СДЕЛКА

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


09:41
На днях норильские железнодорожники пополнили свой музей под открытым небом новым экспонатом.

На днях норильские железнодорожники пополнили свой музей под открытым небом новым экспонатом. Рядом с бывшим зданием вокзала по-явилась автомотриса АС–1, или, как ее прозвали в Норильске, «красная дрезина».

 
Дама в красном
 
Музей истории Норильской железной дороги — один из самых любопытных в Норильске. Но помимо традиционной экспозиции у него есть интересные образцы железнодорожной техники в их естественной среде — на ж/д путях. Первый экспонат — всем знакомый узкоколейный паровоз на мосту через речку Амбарную. Вторым в коллекции стал промышленный электровоз IV–КП–I — один из первых в Норильске. В пятницу у него появилась соседка — служебная автомотриса, она же «красная дрезина».
 
Дама в красном
Николай Якушин
 
Николай Якушин, исследователь:
 
— Автомотриса была быстрым, надежным и независимым образчиком железнодорожного транспорта. Ей не был нужен электровоз, она сама бегала по рельсам, пыхтя бензиновым мотором. В Норильске «красная дрезина» выполняла представительскую функцию — возила руководство железной дороги и комбината. Более высоких гостей (например, советского премьера Косыгина или канадского премьера Трюдо) встречали на специальном составе — в «красном вагоне». Но, скажем, директор НГМК Борис
 
Колесников предпочитал именно автомотрису, понимая, что для «красного вагона» надо снимать с работы локомотив. На автомотрисе Колесникова и прочих руководителей встречали из аэропорта, возили в Дудинку. На ней же развозили и зарплату для железнодорожников, обслуживавших трассу.
 
Вспомнилась Николаю Якушину и трагикомическая история, связанная с «красной дрезиной». Однажды к железнодорожникам обратилось руководство норильского совхоза с просьбой о перевозке из Дудинки в Норильск стада коров. Но у транспортников была горячая пора — лето, навигация в разгаре, — и они посоветовали гнать скот «своим ходом». Из–за нерадивости пастухов телки разбрелись по тундре. А в это время по трассе шла наша «красная дрезина». Вырулила из–за снегозащитных щитов и встретилась с несколькими коровами, лезущими на насыпь. Тормозить было уже некогда, нескольких животных дрезина сбила, хорошо, что сама не ушла под откос.
 
Дама в красном
В кабине «красной дрезины» не было особой роскоши: никаких обитых кожей диванов, обычные деревянные скамеечки.
 
«Красная дрезина» исправно работала на Норильской железной дороге с середины 1960–х до середины 1980–х годов, затем ее сменила аналогичная «голубая дрезина». Затем автомотриса стояла в гараже, она же «пробовалась на роль» крытой автобусной остановки возле здания железнодорожного вокзала, где простояла лишь неделю. Когда руководство предприятия технологического железнодорожного транспорта решило сохранять и восстанавливать образцы старой техники, наглядно рассказывающие об истории железной дороги, вспомнили и о «старушке».
 
В перспективе возле здания вокзала появятся и другие экспонаты. Рядом с автомотрисой и электровозом свободны еще три отрезка путей, сделанных специально для открытой экспозиции. Увидеть технику может любой желающий, а чтобы записаться на полноценную экскурсию в музей железнодорожников, нужно обратиться в приемную ПТЖТ.
 
Светлана ГУНИНА
 

Фото Владимира МАКУШКИНА

http://gazetazp.ru/2014/148/1/

Категория: Новости Норильска | Просмотров: 870 | Добавил: infa24 | Теги: новости Норильска, норильск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar