Четверг, 09.05.2024, 21:14

СДЕЛКА

Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


04:51
На фестивале «Театральная весна», который ежегодно проходит в Красноярске, Норильский Заполярный театр драмы представит

На фестивале «Театральная весна», который ежегодно проходит в Красноярске, Норильский Заполярный театр драмы представит постановку Анны Бабановой «Бенефис Геннадия Несчастливцева» по пьесе Островского «Лес».

 
Новый поворот
«Бенефис Геннадия Несчастливцева»
 
Напомним, в прошлом году этой премьерной работой «про уходящую натуру» открылся 73–й творческий сезон норильской «маяковки». Для того чтобы отобрать фестивальную работу нынешнего года, в северный город приезжали ведущие российские театральные критики. Кроме главного претендента на фестивальный марафон — «Бенефиса», они посмотрели спектакль «Али–баба и 40 разбойников» В. Смехова, «Две дамочки в сторону Севера» П. Нотта (режиссер Анна Бабанова), «Фиолетовые облака» А. Четверговой (режиссер Владимир Смирнов).
 
— Интересно было увидеть, что за год произошло в театре под руководством Анны Бабановой. Я считаю, год был весьма плодотворный и результативный, — говорит Ирина Ульянина, театральный критик из Новосибирска. — «Бенефис» — объемная и серьезная работа, в которой занята практически вся труппа, она свидетельствует о собственном почерке, о том, что режиссер на своем месте и в хорошем контакте с актерами. Обычно о вкусах не спорят, и каждая категория зрителя хочет своего: одни требуют классики, другие — чего–то более эстетического, с новаторской изюминкой. Здесь вышло зрелище, совмещающее и старые, и новые формы.
 
Анна Банасюкевич (арт–директор фестиваля современной драматургии «Любимовка», член экспертного совета национальной премии «Золотая маска», Москва):
 
– Я была в Норильске несколько лет назад на фестивале «Параллели», но видела театр скорее по касательной, занимаясь в основном привозными проектами. Сейчас познакомилась с тем, что происходит внутри театра, внимательнее рассмотрела актеров. Главное впечатление — труппа, показавшаяся мне сильной, разнообразной, на нее раскладывается любая пьеса репертуара. Молодые артисты — классное приобретение! Нам удалось увидеть два спектакля большой формы и два на малой сцене, выросшие из эскизов творческой лаборатории «Полярка». Отрадно, что эта экспресс–работа есть в вашем театре: она ставит актеров в экстремальные ситуации, позволяет прикоснуться к современной драматургии, современным режиссерам, дает гибкость, быстрое течение крови в жилах театрального организма.
 
Оксана Кушляева, редактор «Петербургского театрального журнала», член экспертного совета «Золотой маски», премий «Прорыв» и «Арлекин»:
 
– От норильского театра исходит ощущение плодотворной работы; от просмотренных спектаклей — ощущение приятной радостной театральности. Вот бывают угрюмые театры, а у вас — радостный, открытый, здесь испытываешь удовольствие от игры в игру, от игры в театр. Режиссура Бабановой — открытая и праздничная, наверняка отапливающая холодный Норильск.
 
Новый поворот
Театральные критики Ирина Ульянина, Анна Банасюкевич и Оксана Кушляева
 
Про Али-Бабу и эскизы
 
Новый поворот
Сергей Ребрий и Варвара Бабаянц в мюзикле «Али-Баба и сорок разбойников»
 
По мнению критиков, большой музыкальный спектакль в драматическом театре — «невероятно сложная вещь», где всегда есть вопрос голосов, техники, вопрос того, как в мюзикл встроить драматическую часть.
 
– В этом смысле в «Али–Бабе» много удач, — считает Анна Банасюкевич. — У актеров получилось сыграть историю про сильных женщин, про Фатиму в первую очередь, да и Зейнаб к финалу берет ситуацию в свои руки... Но в какой–то момент от несколько агрессивной зрелищности устаешь, она тебя давит и кажется избыточной, прокручивается как будто бы вхолостую: ты перестаешь различать кто есть кто — все сливается, смешивается... Помимо некой монотонности в работе есть замечательная эстетическая штука — спектакль решен в киношно–комиксовом стиле, в этом есть хорошая ирония. А уж Фатима в исполнении Варвары Бабаянц порою кажется чуть ли не леди Макбет — удивительно видеть в казалось бы развлекательной роли масштабный диапазон актрисы. Варвара пленила нас и в «Бенефисе», где явилась совсем другой, до неузнаваемости — мы даже сначала не поверили, что это одна и та же актриса. В Бабаянц сосредоточены большие актерские силы.
 
В эскизном показе «Фиолетовых облаков» критики отметили Дениса Чайникова, то, как он здорово существует в крупном плане. «В «Двух дамочках» их удивила нелобовая и непримитивная драматургия.
 
Ирина Ульянина:
 
– Это спектакль о безумном одиночестве, о том, что старость выпадает человеку как испытание и как сложно его достойно переносить. Работа сделана в форме клоунады, это одновременно эксперимент и исследование, в ней четко продуманы образы, зритель принимает и понимает, о чем с ним говорят. Пьеса — подарок для актрис Нины Валенской и Ларисы Потехиной: о таких ролях только мечтать...
 
Оксана Кушляева:
 
– ...И все же там пока чувствуется схематичность. Мне предложили двух актрис, хоронящих мать, и эксцентрику — как ключ, как способ их существования. Но мне не предложены серьезные и страшные темы, которые сквозят за этим, то, от чего героини с помощью юмора уходят. Мне не хватило ужаса в этом спектакле. Славянскому сознанию несвойственно смеяться над темой смерти: мы это вытесняем, у нас на это табу. мы либо плачем над этим, либо стараемся об этом не помнить. Между тем европейскому сознанию свойственно смеяться над смертью. Потому что momento more, потому что там смерть отгоняют, максимально высмеивая ее. Это вышло из средневековой площадной культуры, там в церкви со скелетиками танцуют... Постановка дает повод провести психологическую работу над собой, над собственными комплексами и страхами. Было бы лучше, на мой взгляд, если бы спектакль двигался в сторону бескомпромиссного ужаса, стал смелее.
 
Театр позитива
 
Новый поворот
Ольга Сенаторова
 
Ольга Сенаторова, главный редактор газеты «Театральное дело», автор проекта и программный директор фестиваля «У золотых ворот» (город Владимир), автор и руководитель фестиваля «Театральный олимп» (город Сочи):
 
– Спектакль «Бенефис» — абсолютно новый, значимый поворот в жизни театра от тонкого психологизма к настоящему пиршеству театральных форм. Для меня открытием стало знакомство с труппой. Ваш «Оркестр «Титаник», который я видела на нашем фестивале несколько лет назад — камерный, а то, что происходит внутри театра, становится ясно по «Бенефису». Я буду думать об этой встрече, вспоминать артистов, составляющих цвет труппы, — странно, что некоторые из них носят звание всего лишь заслуженных... Работать в Заполярье, да так, что стены театра становятся теплыми и дышат вместе со зрителями — это служение. В театре сбалансированная труппа: очень интересная молодежь, великолепные возрастные актрисы, которые профессионально молоды и невероятно харизматичны. Здесь серьезно и достойно выглядит мужская часть труппы, в «Бенефисе» это видно особенно. Потенциал и объем ролей приращен за счет задач, которые поставил режиссер по отношению к пьесе Островского, и этот новый спектакль, новый объем надо было обеспечить на мужских ролях в первую очередь. И это получилось.
 
Новый поворот
Роман Лесик и Сергей Ребрий в спектакле «Бенефис Геннадия Несчастливцева»
 
У вас ансамблевый театр, где все поколения представлены актерами разных школ и разных темпераментов. Труппа слышит время и знает профессию. Именно поэтому в вашем театре должно происходить что–то серьезное для театральной России в целом. Перспективно и новое поколение режиссеров, я сейчас говорю и про Тимура Файрузова, и, конечно, про Анну Бабанову. Что особенно ценно? Во взгляде на жизнь, на театр, на ответственность между сценой и зрительным залом здесь превалирует позитив. У вас нет злобствования, тут думают о том, как поднять человека, как дать ему надежду, демонстрируя ему праздничные возможности театральной профессии.
 
P.S.: Держим кулаки за наш Заполярный. О том, станет ли норильский спектакль «Бенефис Геннадия Несчастливцева» номинантом фестиваля «Театральная весна», станет известно 27 марта, в Международный день театра.
 
Марина Калинина
 

Фото автора, Александра Александрова и Александра ХАРИТОНОВА

http://gazetazp.ru/2015/40/6/

Категория: Новости Норильска | Просмотров: 948 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar