|
Фото на память с медперсоналом японской клиники |
В десятимесячном возрасте у дочери Илоны — Элины — начались сильные эпилептические приступы. Продолжительное лечение назначенными препаратами не помогало. Они перепробовали порядка 30 наименований лекарств, прежде чем врачи предположили, что диагноз поставлен неправильно. К этому времени приступы, во время которых маленькую девочку едва могли удержать трое взрослых, стали ежедневными.
Все это время Элина жила с бабушкой в Казахстане, пока мама Илона после развода зарабатывала в Норильске деньги. Нельзя сказать, что медики из Алма– Аты сидели сложа руки — для девочки и других сложных пациентов регулярно приглашали специалистов из столичных и зарубежных клиник. Определить заболевание Элины наконец смог московский профессор — Константин Юрьевич Мухин, руководитель клиники института детской неврологии и эпилептологии имени святителя Луки. Магнитно–резонансная томография показала редкую генетическую мутацию — гамартому гипоталамуса. Проще говоря, это доброкачественная опухоль головного мозга.
Как только Илона узнала точный диагноз, она стала искать подходящую клинику, где дочку могли бы прооперировать. Их согласились принять в японской больнице, причем там же готовы были предоставить месячное содержание, включающее две недели обследований до операции и две недели наблюдения после. Цена вопроса, а в данном случае счастливой жизни уже одиннадцатилетней девочки, — один миллион рублей.
|
Элина |
Пока она разыскивала клинику для дочки, познакомилась с другими мамочками, чьих детей постигла та же участь. Они–то и посоветовали ей обратиться во Всероссийский благотворительный фонд «Русфонд». Поначалу Илона сомневалась, что там окажут им помощь. Останавливало то, что при обращении туда требуют справку о доходах семьи. А ее зарплата, хоть и не велика, но все же побольше, чем средняя на материке, а там ведь своих больных детей хватает. Но потом все же решилась. Заполнила анкету, собрала все необходимые документы.
— Каково же было мое удивление, когда с нами связались представители фонда. Сколько внимания они нам уделяли! И это искреннее чувство сострадания... — вспоминает женщина. — Оказывается, вся эта бумажная проверка нужна для того, чтобы отсеять мошенников. Главное — мой ребенок болен, а значит, мы имеем право на свою долю надежды. Хоть нам и говорили, что очередь большая и, вполне возможно, деньги придется собирать не один месяц. Но как раз в это время Первый канал проводил свою традиционную акцию по сбору средств через СМС. В эти дни им удается собрать очень много денег, которых хватает не только на тех деток, о которых показывали сюжет, но и на других, стоящих в очереди. В их число попала и моя Элина.
В августе этого года жизнь маленькой девочки, страдающей от каждодневных припадков, изменилась раз и навсегда. Мало того что судороги и провалы в сознании прекратились, у Элины появился вкус к жизни. Не так давно она впервые порадовала родных своим заливистым смехом, стала интересоваться учебой, бегать и прыгать. Сейчас Илона мечтает о том, когда наконец сможет привезти девочку в Норильск.
В нашу газету Илона обратилась, чтобы подбодрить родителей, чьи дети нуждаются в дорогостоящем лечении, поддержать их на примере своей истории:– Получить помощь — реально, причем от совершенно посторонних людей. Никогда не стоит отчаиваться! А всем норильчанам хочется сказать, чтобы они слали больше СМС на номер «Русфонда». Их 100 рублей, которые они могли бы потратить на разговоры, действительно спасают жизни. |
Надежда КОТОВАФото предоставлены Илоной Кондрико