12:42
Обострение

В подъезде психически нездоровый молодой человек напал с ножом на беззащитную девушку.

 

Если бы не помощь соседей, все могло закончиться трагедией.

 

О подробностях дела нам рассказал следователь следственного отдела ОМВД России по городу Норильску Юрий ВОЛЖАНИН.

 

Не в то время, не в том месте

 

В прошлом декабре, в канун Нового года, в дежурную часть полиции обратилась девушка по имени Ольга с заявлением о том, что ее бывший сожитель, отец ее ребенка Михаил Петров, преследует их с дочерью и не дает им спокойно жить. Перепуганная девушка утверждала, что с мужчиной они давно расстались, потому что она боится жить с ним. Ольга опасалась выходить на улицу и даже просила мать приносить ей продукты на дом. У распавшейся пары происходили регулярные конфликты из–за того, что Михаил пытался забрать из квартиры телевизор и мебель. Однажды они с Ольгой все же договорились о встрече. В назначенный час Михаил, вошедший в подъезд, увидел в пролете первого и второго этажей девушку, стоявшую спиной к выходу.

 
Из показаний потерпевшей Анны Васильевой:
 
30 декабря около 22.20 я спустилась на площадку подъезда и стала ожидать своего знакомого. Спустя минут десять ко мне сзади подошел мужчина и обхватил рукой, пытаясь закрыть глаза. Он шепотом потребовал передать ему сумку. Я приняла его за своего знакомого и подумала, что он шутит. Потом между нами завязалась борьба. Я попыталась оказать мужчине сопротивление и прижала сумку к телу. В этот момент он нанес мне в грудь очень сильный удар ножом. Я почувствовала резкую боль и инстинктивно еще сильнее прижала к себе сумку, пытаясь остановить кровь, продолжая в то же время бороться с напавшим мужчиной. Он нанес мне еще удар в живот и бросил нож на ступени.
 

В итоге мужчина отобрал у своей жертвы сумку и, убегая, подобрал со ступенек нож. Девушка стала звать на помощь. На крики отозвались соседи Анны — брат с сестрой. Они отвели пострадавшую в свою квартиру и вызвали скорую.

 

Кровавый след

 

Обострение

 

Анну отвезли в реанимацию. Прибывшие на место происшествия полицейские обнаружили возле крыльца капли крови, ведущие в соседний подъезд. Войдя туда, под лестницей они нашли окровавленную дамскую сумку, прикрытую листом ДСП. На двери одной из квартир также виднелись следы крови.

 

Поднявшись выше, полицейские увидели девушку в компании двух мужчин, пьющих пиво. Один из них показался правоохранителям подозрительным — у него была перевязана рука, а приметы совпадали с полученной нарядом ориентировкой. При обыске у него нашли нож, лезвие которого было покрыто пятнами крови. На место задержания была вызвана следственно–оперативная группа.

 

Вымысел

 

Задержанный вел себя спокойно. Не сопротивлялся, но и с сотрудниками полиции не разговаривал. Только позже, на допросе у следователя, он представил свою версию событий.

 
Из показаний обвиняемого:
 
Я собирался увидеться со своей дочерью и бывшей сожительницей. Поднялся на площадку подъезда и стал ждать, когда они появятся во дворе. В это время в подъезд зашли двое не знакомых мне парней и попросили у меня закурить. Я сказал, что сигареты закончились. Один из них достал нож и, направив на меня, потребовал деньги. Я схватился руками за нож и оттолкнул нападавшего, видимо, в этот момент и порезался. После этого я выбежал на улицу и сразу пошел к своим знакомым. На первом этаже увидел сумку. Я взял ее в руки, осмотрел и оставил на месте. Когда мы с друзьями стояли на площадке, в подъезд зашли сотрудники полиции и задержали меня. При наружном осмотре они обнаружили у меня нож.
 

В тот же вечер полицейские разыскали машину, которая во время происшествия стояла возле злополучного подъезда. Хозяин авто передал полиции видеорегистратор, на котором была зафиксирована реальная картина происходившего.

 
Из материалов дела:
 
«Согласно заключению амбулаторной судебно–психиатрической экспертизы Михаил Петров обнаруживает хроническое психическое расстройство «Шизофрения, эпизодическое течение, параноидная форма, аффективно–бредовый синдром на фоне стабильного дефекта».
 
Данное психическое расстройство лишало подэкспертного в период инкриминируемого деяния возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время по своему психическому состоянию он также не может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать показания.
 
Как обнаруживающий признаки особой социальной опасности, он нуждается в принудительном лечении в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением».
 

Суд признал Михаила Петрова виновным в совершении данного преступления, но в связи с его психическим состоянием постановил применить в отношении подсудимого принудительные меры медицинского характера.

 

По этическим соображениям все фамилии изменены.

 

Дарья СТРЕЛЬНИКОВА

http://gazetazp.ru/2014/162/6/

 

Фото Владимира МАКУШКИНА

Категория: Новости Норильска | Просмотров: 946 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar