04:22
Опубликован приказ Министерства образования и науки об утверждении программ переподготовки водителей.

Напомним, что в процессе реформы у нас появились новые категории, а также подкатегории. Для того чтобы готовить водителей этих категорий и подкатегорий, нужны были программы их подготовки. Программы сделали модульными. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок — 84 часа. В его рамках обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. И есть специальные блоки. Если у человека не было прав, то ему положено пройти полный курс обучения. Например, для категории «В» он составляет 190 часов, из них 130 часов — это теория, большая часть которой — общий для всех категорий базовый модуль.

 

Чтобы водителю для обучения на другую категорию не пришлось заново проходить обширный базовый модуль, который он уже изучал, и были разработаны программы переподготовки водителей с одной категории на другую. Самые основные из них, наиболее востребованные, приняли вместе с основными программами. Теперь приказом утверждены все остальные программы переподготовки. Например, с категории «М» — мопеды — на категорию «А». Для получения прав на мопед потребуется 122 часа. Из которых 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен. Но если у вас есть права на мопед, и вы хотите открыть категорию «А», то есть управлять мотоциклами, то согласно новым программам переподготовки на такое обучение потребуется 24 часа, из которых 8 часов теории и 16 практики.

 

Прошел год с момента вступления в силу основных программ подготовки водителей. Чтобы бороться с так называемыми «серыми» автошколами, которые ничему не обучали, а попросту продавали свидетельства якобы об их окончании, была заведена практика проверки автошкол на соответствие их учебно–материальной базы и учебных программ требованиям программ, утвержденных Министерством образования. Только такие автошколы могут обучать водителей. Их список публикуется на сайте ГИБДД.

 

По данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, с заявлениями о выдаче заключений в подразделения Госавтоинспекции обратилось 6204 автошколы. Программы согласованы с 5795 организациями, заключения получили 5329 автошкол.

 

Однако проблемы по–прежнему остаются. «Серые» схемы продолжают активно использоваться. Группы учеников набирают не только автошколы, у которых есть лицензии, но нет заключения ГИБДД, но также и те, у которых лицензия либо приостановлена, либо организация и вовсе ее лишилась. Они по–прежнему торгуют свидетельствами об обучении, только не своими. Они покупают такие свидетельства у легитимных автошкол в регионах. В результате в столичную ГИБДД приходят сдавать экзамены якобы ученики дальневосточных

 

автошкол.

 

Некоторые автошколы идут на такие хитрости. Они заключают договор аренды на площадку для подготовки водителей, помещение для обучения теории, а после получения заключения ГИБДД эти договоры расторгают. В каких условиях и как они обучают будущих водителей, под большим вопросом.

 

Как обезопасить себя от такой автошколы? В первую очередь перед выбором учебного заведения внимательно изучить список автошкол на сайте ГИБДД и обращаться в одну из тех, которые получили заключения. И очень важно внимательно прочитать договор, который вы подписываете. В нем четко должно быть указано, что за ваши деньги вам оказывают именно образовательные услуги. Должно быть указано и количество часов подготовки. Их не должно быть меньше, чем в примерных программах.

 

Одно из условий выполнения условий договора — получение свидетельства о прохождении обучения и получение профессии водителя.

 

По материалам «Российской газеты».

 

Фото Владимира МАКУШКИНА

Категория: Разное | Просмотров: 947 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar