Красноярский межрегиональный медиафорум "Енисей.РФ-2011"
открылся пленарным заседанием, на котором обсуждались проблемы
взаимодействия, роли в информационном пространстве печатных и
электронных СМИ, современные модели потребления информации, назначение и
нравственные основы журналистики. По сути, пленарное заседание
обозначило векторы работы дискуссионных площадок и клубов, круглых
столов и мастер-классов в течение всех четырех дней работы
журналистского симпозиума.
Открывая заседание, модератор площадки, председатель Союза журналистов
Красноярского края Василий Нелюбин отметил, что с развитием
информационных технологий традиционная печатная пресса испытывает
серьезные проблемы. Катализатором этих процессов невольно послужил и
мировой экономический кризис, повлекший падение тиражей, сокращение
штатов редакций и даже полное закрытие целого ряда газет и журналов,
сообщает Управление информационной политики.
Есть ли шансы выжить у печатной прессы? Ответить на этот вопрос
предложил главный аналитик журнала "Эксперт" Юрий Полунин: "Существует
мнение, что блогеры попросту "забьют" традиционные СМИ. Это миф –
большинство из них пишут для самих себя, их посты никто не читает.
Напротив, бумажные издания отличает высокая степень аналитики,
погружения в проблему. Да, они проигрывают в плане оперативной доставки
информации конечному потребителю. Однако, на ситуацию может повлиять
более активная работа с распространителями печатных СМИ".
"В Интернете много слухов и домыслов, - поддержал коллегу политолог,
директор Международного института политической экспертизы Евгений
Минченко. – В последнее время они вообще характерны для средств массовой
информации, но для глобальной сети – особенно. Поэтому не стоит
переоценивать влияние социальных сетей на общественное сознание".
Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин добавил, что в
виртуальном пространстве высказывания действительно толковых экспертов
попросту теряются под грудой информационного шума. С другой стороны,
интерактивность позволяет вовлекать людей в обсуждение серьезных
проблем.
На эту особенность обратила внимание и Оксана Силантьева, тренер Высшей
школы журналистики. По ее словам, традиционная журналистика в России
изначально не несла в себе коммуникативных функций. Традиционные СМИ –
это уже готовый, "упакованный" продукт. А вот в медиа сможет
поучаствовать каждый: создать свой блог, написать комментарий,
проголосовать в опросе и так далее. "Модель СМИ таких возможностей не
предусматривает", - отметила Оксана Силантьева.
Своеобразный итог мнениям подвел советник президента Национальной
ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц: "Задача Красноярского
медиафорума – выйти на крупное обобщение. Таким обобщением может стать
идея создания цифрового партнерства, когда печатные и электронные СМИ от
конфронтации и конкуренции перейдут к тесному и взаимовыгодному
сотрудничеству".
Независимое информационное агентство