23:08 Снабдить такую гигантскую структуру как «Норильский никель» всем–всем–всем | ||
Снабдить такую гигантскую структуру как «Норильский никель» всем–всем–всем: от авторучки до элементов плавильных печей, от гвоздя до электродвигателей, на неподготовленный взгляд — задача неохватная. Тем не менее с ней на протяжении 70 лет успешно справляется предприятие «Единое складское хозяйство» (ПЕСХ). Юбилейный год оно встречает в разгаре масштабной модернизации, которая переводит вчерашнего кладовщика с гроссбухом в разряд оператора новейших информационных систем. Предшественником ПЕСХ было ПО «Норильскснаб», огромное подразделение, которое занималось закупкой, доставкой, складированием и хранением всего необходимого для жизнедеятельности Норильского комбината. Через него на далекий Таймыр шел поток оборудования, запчастей, грузов, необходимых для растущего гиганта. «Норильскснаб» создавался с 1 января 1945 года, к этому времени на комбинате уже существовали разрозненные отделы — отдел технического снабжения, отдел оборудования, Дудинский отдел. Отправкой грузов занимались пункты перевалки в Красноярске, Игарке, Архангельске, Дудинке. «Норильскснаб» рос вместе с бурным ростом мощностей, а вслед за увеличивающимся грузооборотом строились новые площадки, склады, базы, участки, емкости для хранения ГСМ. Снабовцы во главе с Владимиром Всесвятским (он 18 лет возглавлял предприятие и был одним из отцов круглогодичной навигации) возвели систему снабжения отдаленного предприятия в науку, не имеющую аналогов. Сейчас предприятие «Единое складское хозяйство» занимается снабжением около ста производственных подразделений Заполярного филиала, его дочерних компаний и некоторых сторонних организаций, расположенных на Таймыре. ПЕСХ ежегодно осуществляет грузооборот около миллиона 200 тысяч тонн грузов, товарооборот достигает 66 миллиардов рублей. На складах предприятия хранятся около 500 тысяч наименований оборудования, запчастей, товаров: все, что только может понадобиться для работы предприятий «Норильского никеля», за исключением продуктов питания и ГСМ, — этим занимаются другие подразделения. Для размещения всего этого имущества у ПЕСХ есть несколько площадок — товаро-перевалочных цехов. В складском комплексе, расположенном в Норильске, хранятся грузы, требующие крытого хранения и адресного учета, также в Центральном районе располагается база для хранения металла на открытых площадках. В районе «Надежды» складируются импортные грузы, а в Дудинке находятся открытые площадки для хранения контейнеров и насыпных грузов.
Проект программы модернизации ПЕСХ стартовал в 2013 году и продлится до 2016 года. Его финансирование потребует порядка полутора миллиардов рублей. Нагляднее всего ход модернизации можно наблюдать в трехэтажном складском комплексе, расположенном в Норильске. Трехэтажный — звучит скромно, но на самом деле — это огромное здание, высотой больше девятиэтажного дома, в котором расположены 18 залов, площадь каждого — в среднем 2800 квадратных метров. Практически половина этих залов уже переоборудована (причем модернизация идет без остановки работы), остальные находятся на разных стадиях обновления. В этом и будущем годах планируется ввести в эксплуатацию около 30 тысяч квадратных метров реконструированных складских площадей. В них меняют освещение и систему отопления, заливают новые полы с беспылевым покрытием, и бетонная взвесь больше не поднимается в воздух под колесами погрузчиков. Приобретены 16 грузовых лифтов, шесть из них уже смонтированы. А еще в складах прокладываются сети Wi-fi, необходимые для обеспечения работы новой информационной системы управления материальными потоками, и монтируются современные системы хранения. Если раньше на складах ПЕСХ стояли жесткие сварные стеллажные конструкции, то сейчас на их месте — новые системы хранения консольного (для негабаритных грузов) и палетного (для габаритных) типов с изменяемой высотой полок. Это гибкая, легко настраиваемая схема, подходящая для любых типов грузов. При установке новой стеллажной системы понадобилась и новая техника, ее по программе модернизации закупается свыше сорока единиц: погрузчики различного назначения и тоннажа, штабелеры, огромные ричстакеры для большегрузных морских контейнеров. Некоторые из них выглядят как машины из «наступившего будущего». Например, вот этот комбилифт — боковой погрузчик для работы с длинномерными негабаритными грузами в ограниченных пространствах узких проходов (на фото). Его колеса могут поворачиваться вокруг своей оси, а сам погрузчик при этом не меняет своего положения. Алевтина СОКОЛОВА, приемосдатчик товаро–перевалочного цеха № 1 предприятия «Единое складское хозяйство»: — Работать на новом штабелере — одно удовольствие. Он мобильный, удобный, легок в управлении. Работа на старых погрузчиках отнимала много времени, требовала больше усилий. Ведь мы имеем дело с ценными грузами, и каждое их перемещение требует ювелирной точности и постоянного внимания. Да и в целом реконструкция наших складов не может не радовать: полы больше не пылят, за рулем погрузчика не трясет, в помещении стало больше света. В результате допускается меньше ошибок. На 20 процентов обновится в ПЕСХ и парк кранов. Новые портальные краны решено закупать унифицированными, грузоподъемностью в 32 тонны. Это позволит обрабатывать любые типы грузов на всех железнодорожных тупиках. А для более тяжелых грузов в рамках программы модернизации закупят новый козловой кран, который будет обрабатывать тяжести до 50 тонн. Но самой необходимой и долгожданной для сотрудников ПЕСХ стала эффективная автоматизированная информационная система логистики склада «Кронос: WMS». Она поэтапно внедряется с октября прошлого года, и, по словам специалистов, с применением новых технологий сроки обработки грузов сократились как минимум в два раза. Раньше скорость выдачи груза потребителю зависела от компетенции конкретного кладовщика: опытный работник с хорошей памятью быстро находил и выдавал товар. В противном случае нужно было поднимать журналы размещения, искать оборудование на стеллажах, идентифицировать его и только после этого выдавать заказчику, так что поиск мог продолжаться по несколько часов. Сейчас всю эту работу делает автоматизированная информационная система, которая определяет местонахождение груза за секунды и отправляет эту информацию кладовщику с указанием количества товара, необходимого к выдаче. Алексей НОВАКОВ, начальник предприятия «Единое складское хозяйство» ЗФ «ГМК «Норильский никель»: — Модернизация «Единого складского хозяйства» вызвана необходимостью изменения подхода к обработке грузов. Технология, которая применялась раньше, была разработана еще в 1970–х годах, когда весь поток поступающих грузов отражался на бумажных носителях. На каждую партию товара, размещенного на стеллажах, распечатывался и навешивался ярлык с его наименованием и количеством, номером накладной. Теперь этот ярлык заменяет штрихкод, а наши сотрудники оснащены терминалами сбора данных. Таким образом, для считывания информации и идентификации груза им требуются секунды. Сегодня уже около 10 тысяч квадратных метров наших складов заведено в информационную систему. Все это позволяет не только значительно ускорить работу, но снижает и влияние человеческого фактора, и вероятность ошибок. Конечно, нашим специалистам пришлось заняться освоением новой системы логистики — для этого мы прямо здесь, в складском комплексе, открыли обучающий класс. Светлана ГУНИНА. Фото автора и Ростислава ЗОЛОТАРЕВА http://gazetazp.ru/2015/74/5/ | ||
|
Всего комментариев: 0 | |