К специалистам управления потребительского рынка и услуг (УПРиУ) для защиты своих прав в прошлом месяце обратилось 190 граждан, в том числе девять индивидуальных предпринимателей – для разъяснения практики применения действующего законодательства. Большинство обращений – 60,8 процента – касались качества проданных им непродовольственных товаров. На втором месте – 18,8 процента – жалобы наших земляков на сферу бытовых услуг.
В августе специалисты управления дали 109 консультаций потребителям, помогли в составлении 63 претензий и 18 исков в суд. По информации УПРиУ, потребителям возмещен ущерб на сумму 910,7 тысячи рублей, из них в добровольном порядке – на 724,1 тысячи рублей.
Мировые судьи рассмотрели восемь исковых заявлений. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 186,6 тысячи рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 62,2 тысячи рублей.
Стоит добавить, что консультирование граждан по защите прав потребителей, помощь в составлении претензий и исковых заявлений оказывается специалистами управления потребительского рынка и услуг бесплатно. С ними можно связаться по телефонам: в Центральном районе – 34-26-24, 34-32-50, в Талнахе – 37-26-12, в Кайеркане – 39-27-45.
Информацию о деятельности УПРиУ по защите прав потребителей и другие сведения, касающиеся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте www.upriu.ru. |