Facebook подтвердил
информацию о том, что планирует развивать направление бизнеса
коллективных покупок по аналогии с услугами Groupon и Living Social.
Сервис станет частью проектов Places и Deals, уже существующих в
социальной сети с ноября 2010 года.
Тестирование новой услуги будет запущено в Сан-Диего, Сан-Франциско,
Далласе, Атланте и Остине. В настоящий момент Deals рассчитаны в
основном на мобильных пользователей, но в планы Facebook входит выход на
всю 600 млн. аудиторию социальной сети.
О желании принять участие в тестировании заявили компании ReachLocal,
Tippr, Gift City, PopSugar City, HomeRun.com, KGB Deals, Zozi, Plum
District, сообщает Bloomberg. В основном, предлагаемые спецпредложения
будут касаться так называемых социальных опытов - похода в ресторан,
похода в салон красоты с подругами, посещения концертов, боулинга и т.д.
Совсем скоро услуга будет доступна пользователям и представителям
малого и среднего бизнеса. Компания планирует популяризировать услугу,
поощряя зарегистрированных пользователей делиться информацией о выгодных
покупках с друзьями. Недавно Facebook тестировал функцию "Покупки с
друзьями", которая позволяла разделять опыть покупок с друзьями и
знакомыми, и получать скидки.
Запустив новую услугу, Facebook выйдет в сегмент таких лидеров рынка
как Groupon, Living Social, Foursqure (если к Deals добавить Places).
Объем рынка коллективных покупок постоянно растет. Его объем, по
некоторым оценкам, достигнет в $3.93 млрд. к 2015 году. Перспективы
Facebook в новом для соцсети сегменте оцениваются неоднозначно: Groupon и
Living Social старожилы и лидеры в коллективных покупках, наладившие
алгоритм работы, в частности, взаимодействие с поставщиками услуг. Новая
услуга, возможно, потребует от Facebook дополнительных вложений, так
как клиенты из малого и среднего бизнеса, предоставляющие скидки и
спецпредложения, привыкли иметь дело с рекламными менеджерами. Впрочем, у
Facebook есть неоспоримое преимущество: 600 млн. лояльных
пользователей, знакомых с функцией "поделиться с друзьями" - share.
iBusiness
http://www.planetasmi.ru/component/blog/comments/6158/