В 2010 г. объем
российского рынка интернет-рекламы вырос на 42%. Аналитики отмечают
продолжающийся тренд по сокращению доли медийной рекламы и развитие
контекстного сегмента.
В 2010 г. рынок интернет-рекламы в России показал наибольший рост по
сравнению с развитыми странами и также наибольший рост в группе BRIC,
составив 42% против 35% в Китае, 31% в Индии и 30% в Бразилии. Рост
рынка оказался намного выше аналогичного показателя для США, Канады и
Европы - в данных государствах темпы роста оказались наиболее низкими
ввиду насыщения рынка, сообщает J'son & Partners Consulting.
Основным фактором роста явился продолжающийся устойчивый тренд
увеличения интернет-аудитории в целом, обеспечивающийся экспансией
ШПД-операторов (особенно в регионах), снижением тарифов и входного
порога для новых подключений.
Также важными драйверами рынка интернет-рекламы являются: расцвет
онлайн-видео, создание большого числа порталов, содержащих видеоконтент,
и рост их аудитории благодаря увеличению пропускной способности каналов
связи. Продолжает набирать популярность контекстный формат – даже в
кризис рекламодатели не отказались от данного средства коммуникации,
дающего прямые продажи, утверждают в J&P.
В 2010 г. доля контекстной рекламы выросла до 56,1% с 53,7% в 2009 г.
Сектор же медийной рекламы, наоборот, остается в отрицательном тренде:
наблюдается падение более чем на 3% от общего объема: c 37,5 % в 2009 г.
до 34,1 % в 2010 г.
Наряду с контекстным сегментом растет сегмент видеорекламы, хотя и не
столь значительно: общая доля рекламы в видеороликах выросла с 7,3% в
2009 г. до 7,6% в 2010 г.
Темпы роста рынков интернет-рекламы в мире, 2010 г.
Расходы рекламодателей на различного рода нестандартные и неформатные
кампании в интернете тоже увеличились: сегмент расходов на продвижение в
социальных медиа и на интегрированные интеренет-кампании вырос с 1,5% в
2009 г. до 2,2% в 2010 г. и продолжит расти.
Структура российского рынка интернет-рекламы по видам рекламы, %
Лидирующими компаниями по количеству рекламных доходов продолжают
оставаться «Яндекс», Mail.Ru, Google, «Рамблер» и РБК. «Яндекс» прочно
удерживает первую позицию: в 2010 г. его доля составила 44,6% от всего
объема рынка. Основную долю доходов поисковик получает в контекстном
сегменте. Mail.Ru по-прежнему получает практически все свои доходы за
счет медийной рекламы, общая доля компании на рынке составила 13,5%.
Google занимает третью позицию с 11,8% рынка - весь этот объем
приходится на контекстный сектор. «Рамблер» и РБК замыкают пятерку
лидеров рынка с 8,5% и 6,2% рынка соответственно.
По прогнозу J&P, одним из главных драйверов роста рынка в России
станет развитие онлайн-видеорекламы. Многие рекламодатели будут
сокращать бюджеты на телевизионную рекламу в пользу онлайн-видео, в
результате чего могут даже возникать определенные противоречия в рамках
медиахолдингов и рекламных агентств. Ожидается, что к концу 2015 г. доля
онлайн-видеорекламы вырастет до 10-12%.
Также эксперты ожидают увидеть продолжение роста контекстной рекламы,
дальнейшее снижение доли медийной рекламы, появление новых форматов
нестандартного продвижения, большее внимание крупных рекламодателей к
возможностям контекста, таргетинга в социальных медиа. Также ожидается
тенденция к интеграции рекламных кампаний с мобильными каналами
продвижения.
Автор: Сергей Попсулин
Источник: internet.cnews.ru