Российский рынок рекламы в 2011 году может вырасти на 20-26%,
считают аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России. Рост
рекламного рынка в 2010 году составил 16%, объем рынка -- 250 млрд
рублей.
Рынок телерекламы в 2011 году может вырасти на 23-28%, до 161,4-167,5
млрд рублей со 130,7 млрд рублей в 2010 году. "Думаю, что рост в 28%
уже не получится, поскольку на телевизионных каналах практически
100%-ный sell-out. Инфляция очень велика, доходит и до 40% у некоторых
клиентов", - заявил в ходе конференции "Медиабизнес. Новые условия игры"
президент Aegis Media Олег Поляков.
Реклама в печатных СМИ по итогам 2011 года может продемонстрировать
рост в 8-12% - с 44,8 млрд рублей в прошлом году до 48,4-50,2 млрд
рублей в текущем. "Печатные СМИ - это более-менее стабильный сегмент,
доля его сильно сокращаться не будет, - считает Поляков. - Здесь
рекламный рынок более консолидирован, небольшая группа наиболее
популярных издательств получает основную долю доходов от рекламы. Более
65% объема рекламного рынка печатных СМИ приходится на 10 крупнейших
издательств: "Деловой мир", Independent Media, Hachette Filipacchi
Shkulev+InterMedia Group, Burda, "7 Дней", "Коммерсантъ", "Профмедиа",
Conde Nast, "Экстра М Медиа" и "Афиша". Правда, сейчас наблюдается
укрепление позиций специализированных и профессиональных изданий, а
также региональных издательств. Однако стоит учесть, что развитию
рекламы в этом сегменте способствует рост самого рынка периодической
печати. Рекламный рынок как бы вторичный, обслуживающий экономику
сервис, поэтому все, что происходит на общем ранке СМИ, отразится и на
рекламе. Ежегодно увеличивается число издаваемых газет и журналов, и к
концу 2011 года его совокупный объем может достичь 10 млрд долларов".
Объем рынка радиорекламы может составить 12,9-13,6 млрд рублей. По
сравнению с показателем за 2010 год (11,8 млрд рублей) рост может
составить 10-15%.
Рынок интернет-рекламы увеличится на 33-43%, до 35,6-38,2 млрд рублей
с 26,7 млрд рублей в прошлом году. "Цифровые технологии оказывают
влияние на каждый сегмент индустрии СМИ, - объясняет старший менеджер
группы по сопровождению сделок слияния и поглощения PwC в России Илья
Куртов. - Даже самые "традиционные" сегменты, такие как книгоиздание и
выпуск журналов и газет, испытывают на себе значительное воздействие
процесса цифровизации, что выражается в появлении устройств для чтения
электронных книг и планшетных устройств. Объем рынка рекламы в Интернете
обогнал радио и стал приближаться к "бумаге". Объем видеорекламы в
Рунете вырастет за 6 лет в 20 раз. Рост выручки все больше и больше
зависит от внедрения цифровых технологий. Пережив, возможно, самый
серьезный кризис, медийные компании будут заинтересованы в слияниях и
поглощениях в цифровом сегменте, чтобы получить максимальный результат
для бизнеса".
Объем рынка рекламы в интернете приближается к "бумаге". Рост выручки все больше зависит от внедрения цифровых технологий
Аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC) считают, что объем рынка
рекламы в Интернете и мобильных сетях в России к 2014 году увеличится в
три раза и составит 1,69 млрд долларов. В 2009 году этот рынок
оценивался в 569 млн долларов. Согласно прогнозу экспертов PwC, в
ближайшие пять лет российский рынок СМИ будет расти на 9,3 процента в
год и к 2014 году достигнет 25,58 млрд долларов. В прошлом году этот
показатель был на уровне 16,38 млрд долларов.
Ожидается, что глобальный рынок СМИ будет расти в среднем на 5
процентов ежегодно и в 2014 году дойдет до 1,7 триллиона долларов. В
2009 году этот показатель составил 1,3 триллиона. Наибольшего роста
медийного рынка аналитики ожидают в Латинской Америке. Суммарные темпы
роста рынка в этом регионе составят 8,8 процента в год. К 2014 году
рынок увеличится до 77 млрд долларов.
"Что же касается отраслевых тенденций, то в этом году ожидается
повышение активности на рынке M&A благодаря процессу восстановления
экономики, технологическим изменениям и более благоприятным условиям
кредитования, - считает партнер группы по сопровождению сделок слияния и
поглощения PwC в России Марк Хэнни. - В некоторых сегментах
медиаиндустрии будет наблюдаться особенное оживление. К ним относится
телевидение, где за прошедший год показатель выручки от рекламы вырос на
10-15%".
Структура российского рынка рекламы
Основные рекламодатели в России
http://www.rg.ru/2011/03/15/rinok-reklami.html
|