Понедельник, 29.04.2024, 13:05

СДЕЛКА

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Вы читаете газеты?
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


11:00
Структура рекламодателей Волгограда

Сложно было в последние дни общаться с коллегами о чем-то, кроме политики. Но, тем не менее, работа никуда не делась, более того, сейчас самый разгар рекламного сезона. Интересно, что часто обсуждение  политической ситуации переходит в обсуждение ситуации в волгоградском бизнесе.

Постоянно, при работе с любым B2B мы сталкиваемся с расчетами объема волгоградского бизнеса. Мне, как медийщику, интересен прежде всего малый и средний бизнес (МСБ), как главный рекламодатель по всем медиа. Промышленность и государство - не главный рекламодатель в наших CRMках. Пока, во всяком случае.
Поэтому, для нас всегда важным является понимание, что такое МСБ в Волгограде. Как-то я уже писал, что в 2009 году в Волгограде закрылось 40%(отрицательный рекорд России) предприятий МСБ, а в 2010 — 15%. Надеюсь, в 2011 — будет 0. По-крайней мере, приблизительные расчеты (вместе с данными МНС) показывают число предприятий МСБ в области — 12 тысяч. Используя данные нашей CRM, я попытался проанализировать структуру рекламодателей. Вот что получается:

Конечно, в нашей базе не все 12 тысяч предприятий. Но, достаточно, чтобы можно было методом подобия посчитать пропорции. Хотя, что касается категорий рекламодателей, размещающихся раз в год и чаще - мы их знаем всех. При этом, для нашего медиарынка почти справедливо правило Парето:

В нашем случае постоянные рекламодатели формируют 95% бюджета медиарынка. Для послекризисного периода - неплохо!

Какие выводы можно сделать?
1. Среди закрывшихся в 2009-2010 годах большинство было из категории "Кто это?".  Как я понимаю, среди них был больший процент случайных людей в бизнесе. К сожалению, список рекламодателей тоже пострадал. Самый больший урон был среди продавцов одежды, обуви, компьютеров и комплектующих, некоторых видов мебели. Из услуг — обучение, консалтинг, дизайн и т.д.
2. Не очевидно, но мне кажется, что рекламодатели сейчас стали умнее и требовательнее. Более жесткая конкурентная среда формирует более ответственное отношение к рекламе.  Истории типа "...мне нужна реклама, сделайте что-нибудь..." почти не попадаются. Что радует.

Вячеслав Черепахин

Категория: Новости рекламы | Просмотров: 847 | Добавил: infa24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar