Начиная
с 1 марта британская независимая контролирующая организация Advertising
Standards Authority (ASA) будет проводить мониторинг активности
компаний на веб-сайтах и в социальных сетях. В поле зрения ASA
попадут веб-сайты, которые могут быть интерпретированы как
маркетинговые, даже если прямой рекламы на них нет. До сих пор внимание
ASA в онлайн-секторе распространялось только на платные рекламные
объявления. Однако, начиная с 2008 года, организация получила более 4,5
тысяч жалоб на тексты, которые не подходили под это определение,
соответственно, с ними было невозможно что-либо сделать. «При этом
тексты очень похожи на те, которые обычны для рекламы в таких медиа, как
телевидение, радио, рекламные постеры и печать», - рассказал
исполнительный менеджер ASA Гай Паркер. Новые полномочия позволят
ведомству разобраться с подобными жалобами. Расширение британского
кодекса рекламы на бесплатные объявления означает, что теперь они,
также как и платная реклама, не должны вредить, вводить в заблуждение
или оскорблять. И хотя эти требования распространяются прежде всего на
сайты в доменной зоне co.uk, полномочия ASA будут охватывать и сайты в
зоне.com, такие как Facebook. Однако непостоянная природа
интернет-пространства значительно усложняет применение этих правил,
считает Винсент-Вейн Митчел, профессор потребительского маркетинга в
Лондонской Бизнес Школе. «Я могу разместить рекламу в интернете на
неделю, а то и на час, получить с этого доход, а потом просто убрать ее,
- отметил он. – Единственные санкции, которые может применить ASA, это
просто заблокировать рекламу, но это может входить в мою маркетинговую
стратегию». Пользовательский контент, то есть комментарии,
оставленные покупателями на веб-сайте, как правило, не будет
контролироваться. Однако в ASA уточняют, что подобный контент может быть
рассмотрен, если компания адаптировала его и использовала в качестве
рекламы, к примеру, выделила положительные отзывы. Чтобы призвать
компании подчиниться требованиям, ASA намерена применять политику
«опозоривания» провинившихся (name-and-shame policy). А в качестве
дальнейших санкций ведомство будет удалять не соответствующий правилам
контент из поисковых систем. Кроме того, ASA будет также публиковать
собственные обращения, предостерегающие пользователей от компаний,
которые нарушают рекламные стандарты. В ожидании появления
дополнительной работы ASA уже расширила штат своих сотрудников в отделе
обработки жалоб и расследований на 10%.
ИА "Альянс Медиа" по материалам Adindex.ru |