Общемировые расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,5%
по сравнению с прошлым годом и достигнут 464 млрд долл. Российский
рынок покажет 21-процентный рост в 2011 году. В 2012 году динамика роста
российского рынка снизится до 14%, подсчитало агентство ZenithOptimedia
(группа VivaKi).
Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, чемпионат Европы по
футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что
эти события 2012 года добавят глобальному рынку 7 млрд долл. Без этого
дополнительного вливания рост глобального рынка в 2012 году, по
ожиданиям, составил бы 3,1% — немного ниже, чем в 2011 году. Большую
часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По
оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011—2014
годах составит более 58%.
ZenithOptimedia скорректировало свой
предыдущий прогноз относительно развития российского рекламного рынка в
сторону уменьшения: с 22 до 21% в 2011 году и с 18 до 14% — в 2012-м.
Интернет-реклама так же, как в предыдущие годы, останется самым
динамично развивающимся сектором рынка в России. К 2014 году ее доля в
общих расходах на рекламу достигнет 20,5% (в 2008-м было 5,9%, в 2010-м —
10,5%). К концу 2012 года ее доля в общих рекламных расходах, скорее
всего, превысит долю наружной рекламы. Доля газет, журналов и радио
будет медленно снижаться — с 3,8; 8,6 и 4,8% в 2010 году до 2,7; 6,6 и
3,7% в 2014 году соответственно.
Екатерина Севрюкова
РБК daily